Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление качеством таможенных услуг: проблемы и перспективы развития

Определение 1

Качество таможенных услуг – это совокупность свойств таможенных услуг, которые определяют их пригодность для удовлетворения определенной группы потребностей в процессе их оказания по назначению.

Теоретические основы управления качеством таможенных услуг

В современной экономике, которая характеризуется возрастающими темпами глобализации и интернационализации хозяйства, все большее значение приобретает оказание таможенных услуг. Таможенными услугами (в обобщенном виде) принято называть комплекс действий и мер в сфере таможенного дела, которые направлены на осуществление государственных функций и удовлетворение потребностей участников внешнеэкономической деятельности.

Уровень эффективности как внешнеэкономической деятельности, так и государственного управления во многом зависит от того, на каком уровне в данный момент времени находится качество таможенных услуг, оказываемых на таможенной границе государства. Качество таможенной услуги представляет собой, с одной стороны, степень удовлетворения требований потребителей (в данном случае – участников внешнеэкономической деятельности), с другой стороны, степень выполнения таможенными органами своих функций в рамках реализации политики государства.

Статья: Управление качеством таможенных услуг: проблемы и перспективы развития
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Чтобы обеспечить надлежащее качество оказываемых таможенных услуг, нужно осуществлять управление им. Управление качеством таможенной услуги представляет собой часть менеджмента качества, которая предполагает совершение действий при оказании таможенной услуги в целях формирования, обеспечения и поддержания заданного уровня качества услуги.

Управление качеством таможенной услуги должно соответствовать общей концепции управления, которая принята в таможенных органах. Суть данного управления заключается в оказании на коллективы сотрудников информационного воздействия, которое бы в условиях изменяющейся таможенной обстановки обеспечило их целенаправленное и рациональное поведение, выражающееся в принятии и в реализации управленческих решений.

Современные проблемы управления качеством таможенных услуг

В настоящее время сфера управления качеством таможенных услуг продолжает оставаться насыщенной проблемами различного рода. Как показывают результаты многочисленных исследований, основные проблемы на данный момент заключаются в следующем:

«Управление качеством таможенных услуг: проблемы и перспективы развития» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • не сформирован в едином порядке терминологический подход в данной сфере отношений: в действующем законодательстве отсутствуют определения категорий «таможенная услуга» и «качество таможенной услуги», в связи с чем затруднительным является формирование на уровне нормативно-правовых актов общей методологии управления качеством таможенных услуг;
  • таможенная сфера отличается наличием большого числа неопределенностей и рисков, которые в существующих подходах к управлению качеством таможенных услуг недостаточно формализованы и учтены;
  • на данный момент не существует системы показателей оценки качества таможенной услуги, которая сделала бы возможным учет факторов неопределенности и риска в таможенной сфере и отражала бы уровень эффективности деятельности в данном направлении.

Наличие перечисленных проблем оказывает негативное влияние на качество таможенных услуг, которые оказываются таможенными органами в отношении участников внешнеэкономической деятельности (предприятий-экспортеров и предприятий-импортеров). Это качество снижается, что препятствует максимально эффективному выполнению государством своих функций в таможенной сфере.

Таким образом, главные перспективы развития деятельности таможенных органов в данной сфере связаны с решением перечисленных проблем.

Перспективы развития управления качеством таможенных услуг

Одной из стратегических целей государства в таможенной сфере является повышение качества таможенных услуг, которые оказываются таможенными органами в отношении участников внешнеэкономической деятельности. Это может быть осуществлено в случае решения проблем, связанных с управлением качеством таможенных услуг.

В настоящее время данная цель может быть достигнута, если государство разработает и внедрит в практическую деятельность таможенных органов систему управления качеством таможенных услуг. Функционирование данной системы должно быть ориентировано на решение определенного круга задач. В данном случае речь идет о следующих задачах:

  • соблюдение требований действующего таможенного законодательства и осуществление контроля за их соблюдением иными субъектами таможенной деятельности;
  • обеспечение полноты поступления таможенных платежей в государственный бюджет;
  • сокращение сроков оказания таможенных услуг и сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности;
  • обеспечение полноты и своевременности удовлетворения нужд таможенных органов в необходимой продукции при соблюдении оптимального соотношения «цена-качество»;
  • формирование квалифицированного и лояльного трудового персонала.

Решение перечисленных задач сделает возможным обеспечение эффективности, достаточности и результативности запущенной в полную мощность системы управления качеством таможенных услуг.

Базой для функционирования этой системы должны стать закрепленные в таможенном законодательстве соответствующие нормы и положения. В них должны быть четко определены все понятия, субъекты и объекты данной сферы, каналы и принципы их взаимодействия и т.д.

Особое внимание необходимо уделить системе показателей оценки качества таможенных услуг. Они должны быть ориентированы на характеристику фактических данных, связанных со степенью правомерности, с выполнением планов по срокам, по бюджету, с развитием персонала таможенных органов, с внедрением электронных технологий и т. д.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 20.06.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot