Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Управление качеством таможенных услуг: проблемы и перспективы развития

Определение 1

Качество таможенных услуг – это совокупность свойств таможенных услуг, которые определяют их пригодность для удовлетворения определенной группы потребностей в процессе их оказания по назначению.

Теоретические основы управления качеством таможенных услуг

В современной экономике, которая характеризуется возрастающими темпами глобализации и интернационализации хозяйства, все большее значение приобретает оказание таможенных услуг. Таможенными услугами (в обобщенном виде) принято называть комплекс действий и мер в сфере таможенного дела, которые направлены на осуществление государственных функций и удовлетворение потребностей участников внешнеэкономической деятельности.

Уровень эффективности как внешнеэкономической деятельности, так и государственного управления во многом зависит от того, на каком уровне в данный момент времени находится качество таможенных услуг, оказываемых на таможенной границе государства. Качество таможенной услуги представляет собой, с одной стороны, степень удовлетворения требований потребителей (в данном случае – участников внешнеэкономической деятельности), с другой стороны, степень выполнения таможенными органами своих функций в рамках реализации политики государства.

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»
Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд 👍
Попробовать

Чтобы обеспечить надлежащее качество оказываемых таможенных услуг, нужно осуществлять управление им. Управление качеством таможенной услуги представляет собой часть менеджмента качества, которая предполагает совершение действий при оказании таможенной услуги в целях формирования, обеспечения и поддержания заданного уровня качества услуги.

Управление качеством таможенной услуги должно соответствовать общей концепции управления, которая принята в таможенных органах. Суть данного управления заключается в оказании на коллективы сотрудников информационного воздействия, которое бы в условиях изменяющейся таможенной обстановки обеспечило их целенаправленное и рациональное поведение, выражающееся в принятии и в реализации управленческих решений.

Современные проблемы управления качеством таможенных услуг

В настоящее время сфера управления качеством таможенных услуг продолжает оставаться насыщенной проблемами различного рода. Как показывают результаты многочисленных исследований, основные проблемы на данный момент заключаются в следующем:

Полезно для написания работы по теме «Управление качеством таможенных услуг: проблемы и перспективы развития» 👇
Готовые работы
Курсовые, дипломные, другие работы, написанные учащимися.
Подробнее
Консультация эксперта
80% учащихся, обратившихся за помощью, улучшили успеваемость.
Подробнее
Помощь в написании работы
Трудности с написанием? Мы поможем! Подберем список литературы, разберем ошибки.
Подробнее
  • не сформирован в едином порядке терминологический подход в данной сфере отношений: в действующем законодательстве отсутствуют определения категорий «таможенная услуга» и «качество таможенной услуги», в связи с чем затруднительным является формирование на уровне нормативно-правовых актов общей методологии управления качеством таможенных услуг;
  • таможенная сфера отличается наличием большого числа неопределенностей и рисков, которые в существующих подходах к управлению качеством таможенных услуг недостаточно формализованы и учтены;
  • на данный момент не существует системы показателей оценки качества таможенной услуги, которая сделала бы возможным учет факторов неопределенности и риска в таможенной сфере и отражала бы уровень эффективности деятельности в данном направлении.

Наличие перечисленных проблем оказывает негативное влияние на качество таможенных услуг, которые оказываются таможенными органами в отношении участников внешнеэкономической деятельности (предприятий-экспортеров и предприятий-импортеров). Это качество снижается, что препятствует максимально эффективному выполнению государством своих функций в таможенной сфере.

Таким образом, главные перспективы развития деятельности таможенных органов в данной сфере связаны с решением перечисленных проблем.

Перспективы развития управления качеством таможенных услуг

Одной из стратегических целей государства в таможенной сфере является повышение качества таможенных услуг, которые оказываются таможенными органами в отношении участников внешнеэкономической деятельности. Это может быть осуществлено в случае решения проблем, связанных с управлением качеством таможенных услуг.

В настоящее время данная цель может быть достигнута, если государство разработает и внедрит в практическую деятельность таможенных органов систему управления качеством таможенных услуг. Функционирование данной системы должно быть ориентировано на решение определенного круга задач. В данном случае речь идет о следующих задачах:

  • соблюдение требований действующего таможенного законодательства и осуществление контроля за их соблюдением иными субъектами таможенной деятельности;
  • обеспечение полноты поступления таможенных платежей в государственный бюджет;
  • сокращение сроков оказания таможенных услуг и сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности;
  • обеспечение полноты и своевременности удовлетворения нужд таможенных органов в необходимой продукции при соблюдении оптимального соотношения «цена-качество»;
  • формирование квалифицированного и лояльного трудового персонала.

Решение перечисленных задач сделает возможным обеспечение эффективности, достаточности и результативности запущенной в полную мощность системы управления качеством таможенных услуг.

Базой для функционирования этой системы должны стать закрепленные в таможенном законодательстве соответствующие нормы и положения. В них должны быть четко определены все понятия, субъекты и объекты данной сферы, каналы и принципы их взаимодействия и т.д.

Особое внимание необходимо уделить системе показателей оценки качества таможенных услуг. Они должны быть ориентированы на характеристику фактических данных, связанных со степенью правомерности, с выполнением планов по срокам, по бюджету, с развитием персонала таможенных органов, с внедрением электронных технологий и т. д.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата последнего обновления статьи: 20.06.2022
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot