Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление творческим коллективом

Специфика управления творческим коллективом

Определение 1

Управление творческим коллективом - это реализация функций планирования, координации, организации, контроля и мотивации в коллективе сотрудников, для которых ключевую роль играет креативное начало.

Перед менеджерами, работающими в творческом коллективе, стоят следующие проблемы:

  • как осуществлять управление творческим коллективом,
  • как систематизировать хаотический процесс творческой деятельности, согласовать его с жесткими рамками заказов и графиками,
  • как сберечь творческий компонент при конвейерной работе,
  • как грамотно выстроить отношения с сотрудниками, результаты работы которых зависят от настроения.

Практика показывает, что традиционные директивные методы неэффективны в креативной сфере. Специфика творческой работы заставляет выстраивать систему взаимодействия внутри коллектива по-новому. Менеджер, работающий в креативной среде, должен проявлять особенную гибкость. Ему приходится:

  • направлять исполнителей в нужную сторону, бережно относясь к атмосфере взаимопонимания и творчества,
  • четко контролировать графики выполнения заказов, исключив давление,
  • выстраивать работу с клиентами таким образом, чтобы исполнителям не приходилось создавать продукт в режиме жестких ограничений времени, цейтнота.

Широкое распространение получил стереотип о взбалмошности, капризности, недисциплинированности, необязательности творческих людей. Было бы некорректно считать, что каждая креативная личность будет такой. Доказательством обратного является существование и успешное развитие дизайн-студий, рекламных агентств и других творческих коллективов. Тем не менее, проблема гармоничного сочетания творчества и производства имеет место.

У любой компании имеется собственная специфика, зависящая от:

  • масштабов деятельности,
  • численности коллектива,
  • внешней и внутренней политики организации,
  • приоритетов компании.

Например, одни студии работают по конвейерному принципу, а другие предпочитают брать меньше заказов, но по более высокой стоимости. Одни работают по четкому графику, а в других работникам предоставляется больше свободы. В любом случае, стиль управления коллективом зависит от особенностей организации.

«Управление творческим коллективом» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Необходимость эффективной организации работы творческого штата

Определяясь с типом системы управления, необходимо учесть стиль работы организации. Например, большая часть рекламных агентств предпочитает набирать «рабочих лошадок», готовых работать в заданном темпе. Они могут отказаться от талантливого дизайнера, способного генерировать идеи, в пользу более стабильно работающего «сердеднячка». Но бывают руководителя, делающие ставку на яркие таланты. В таком случае производственная составляющая зависит от поведения конкретной личности. С одной стороны, этот подход позволяет увеличить вероятность формирования действительно необычного, уникального и качественного продукта. С другой стороны, он таит в себе риски срыва установленного срока, а также высокую вероятность конфликта с заказчиком. Не все заказчики хотят получить оригинальное решение, многие предпочитают традиционные проекты, не готовы к смелым экспериментам. В этом случае возрастает роль менеджера как посредника. Часто руководители проекта прибегают к следующей хитрости: с заказчиком согласуют одни сроки, а исполнителю называют другие, более сжатые, чтобы иметь несколько дней в запасе.

Огромную роль в организации управления творческим коллективом играет авторитет руководителя. Менеджер не должен рисовать лучше, чем дизайнер, но он должен отчетливо формировать представление о конечном результате работы и доносить его до исполнителя. Только так можно направить процесс в нужное русло. Постоянный контроль соответствия выполненных этапов основной задаче позволяет вносить своевременные корректировки.

Не вызывает сомнений, что атмосфера открытости и взаимопонимания является залогом успешной организации креативного коллектива. Все требования, предъявляемые руководителем проекта или арт-директором, должны иметь разумное обоснование. Доработки и корректировки должны быть оправданы, способствовать совершенствованию продукта. Критика должна быть продуктивной, не оскорбительной. Исполнитель должен иметь возможность высказывать свое мнение, защитить свою позицию.

Важным элементом в процессе управления творческим коллективом является составление правильных тандемов. Например, в крупных агентствах копирайтеры, как правило, сотрудничают с арт-директорами. Могут быть составлены пары из дизайнера и копирайтера, двух дизайнеров с разной специализацией. Важно, чтобы не возникал паразитизм, чтобы сотрудники не снижали потенциал друг друга, а увеличивали его.

В любой деятельности, сочетающей креативные аспекты и производство, неизбежно возникает вопрос борьбы с рутинной. Полностью избежать ее практически невозможно. Чтобы не загасить творческий запал, не утратить интерес к работе, во многих агентствах стремятся повысить творческую активность путем организации игр, упражнений, мозговых штурмов, встреч с выдающимися людьми. Производственный процесс также допускает создание творческой конкуренции, стимулирующей активность исполнителей.

Для формирования творческой атмосферы важна обстановка. Вряд ли строгий офисный дизайн помещения будет способствовать генерации необычных идей. А вот креативный, уютный и, что немаловажно, законченный интерьер с диванами, офисными батутами и, скажем, уголками «для думанья» создаст идеальные условия для творчества. Но не стоит полагаться на один лишь интерьер: продуктивная атмосфера может установиться только в коллективе с хорошими, прозрачными взаимоотношениями как в горизонтальном, так и вертикальном направлении.

Когда менеджер (руководитель проекта, арт-директор) и исполнитель «настроены на одну волну», то процесс работы становится приятным и взаимовыгодным, а результат - успешным, и с профессиональной и с коммерческой точки зрения.

Дата написания статьи: 26.03.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot