Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Инструменты формирования новых компетентностей персонала

Общая характеристика компетенций персонала

Определение 1

Инструменты формирования новых компетентностей персонала – это методы и способы, применяемые для развития у сотрудников знаний, умений и навыков, в которых заинтересован работодатель.

Как частные, так и государственные компании ориентированы на то, чтобы сформировать среднесрочные и долгосрочные цели, обеспечивающие максимизацию задействования доступных ресурсов и повышение доходности. В условиях экономической нестабильности и конкурентной среды организации ищут новые технологии достижения конкурентных преимуществ, среди которых можно указать:

  • инновации в сфере управления персоналом,
  • реинжениринг бизнес-процессов,
  • машинное обучение и автоматизация.

Компетентностный подход – это инструмент, позволяющий внедрять новые технологии и наращивать согласованность в действиях путем изменения умений и навыков персонала. За счет роста эффективности возрастает и рыночная капитализация.

В рамках компетентностного подхода выделяют следующие этапы развития человеческого капитала:

  • формирование для каждой позиции набора компетенций,
  • группировка компетенций по профессиональному признаку,
  • описание должностного профиля,
  • оценка сотрудников,
  • выявление слабых мест в сформированных компетенциях,
  • разработка и осуществление корректирующих программ развития.

Перспективы развития компетенций сотрудников

Благодаря реализации компетентностного подхода в рамках управления персоналом повышается конкурентоспособность организации, у работников формируется готовность планировать профессиональную карьеру, решать практические задачи.

В рамках внедрения компетентностного подхода развиваются конкретные навыки, необходимые организации, способствующие повышению эффективности подбора и развития работников, прогнозированию успешности и результативности в соответствии со стоящими перед бизнесом перспективными задачами.

«Инструменты формирования новых компетентностей персонала» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Результаты, которые могут быть получены организацией в ближайшее время:

  • формирование четкого понимания в части требований и ожиданий по работникам, занимающих различные уровни служебной иерархии. Это способствует повышению объективности управленческих решений и управляемости персонала,
  • повышение эффективности взаимодействия руководителей и отделов управления персоналом (кадров, социального развития), руководителей и рядовых сотрудников,
  • снижение числа ошибок, допускаемых при подборе и ротации персонала, оптимизация бизнес-процессов на основе единого понимания критериев и наработанных навыков проведения кадровых процедур. При наличии компетентностной модели требования к сотрудникам для замещения вакансий заполняются более качественно, за счет чего минимизируются риски найма неподходящих кандидатов,
  • повышение эффективности управления инвестициями, связанными с развитием персонала,
  • замещение целенаправленными индивидуальными схемами обучения и развития схемы «обучение всех всему». При этом параллельно повышается реальная эффективность и личностная удовлетворенность участников обучения,
  • повышение эффективности управления карьерой персонала на основе понимания, куда и кого нужно продвигать,
  • рост лояльности, удовлетворенности и вовлеченности персонала, приводящий к повышению результативности и продуктивности.

При этом важно понимать различие между разнородными компетенциями:

  • профессиональными,
  • личностно-деловыми, которые отражают, насколько сотрудник способен взаимодействовать в коллективе, устанавливать конструктивные рабочие и деловые отношения в соответствии с функциональными обязанностями для достижения общих организационных целей, выявлять и реализовывать потенциальные возможности, задействовать опыт и знания других членов коллектива,
  • управленческими, которые способствуют осуществлению планирования и организации деятельности структурных подразделений. Здесь важно, чтобы сотрудник был способен определить, учесть и по возможности снизить риск для подразделения.

Уровни развития компетенций персонала

Обычно в индикаторы степени и уровня развития компетенции включают описание того, какие на данном уровне требуются конкретные знания, умения, навыки, характеристики сотрудника и поведения. В целом можно выделить такие уровни:

  • уровень осведомленности. Сотрудник, находящийся на этом уровне, имеет только начальное (общее) представление о рассматриваемой компетенции. Демонстрируемое им поведение необходимо для того, чтобы выполнять функциональные задачи упрощенно. Сотрудник осознает степень важности компетенции, но не может ее использовать;
  • уровень знания. Сотрудник, находящийся на этом уровне, владеет в рамках рассматриваемой компетенции основными знаниями и умениями. Он обладает основными деловыми характеристиками, значимыми для данной компетенции – и их хватает для того, чтобы выполнять стандартные рабочие (функциональные) задачи на основе должностных инструкций (если такие инструкции отсутствуют – под руководством и контролем сотрудников, имеющих более развитую компетенцию);
  • уровень опыта. Сотрудник, достигший этого уровня развития компетенции, владеет необходимыми знаниями, умениями и навыками. Он может качественно самостоятельно исполнять рабочие функции (выполнять задачи), творчески подходить к возникающим проблемам;
  • уровень мастерства. Сотрудник, достигший этого уровня, имеет глубокие, твердые системные знания, которые уверенно проявляет в неординарных и сложных трудовых ситуациях;
  • экспертный уровень. Сотрудник, находящийся на этом уровне, в совершенстве владеет знаниями, умениями и навыками. Его можно привлекать для решения самых сложных и важных задач по функциональному направлению.

Описывая уровни развития компетенций, необходимо уточнить, что каждый следующий уровень в обязательном порядке включает в себя более низкие уровни.

Дата написания статьи: 28.04.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot