Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Японская премия по качеству им. Э. Деминга

Определение 1

Премия по качеству - это награда, которая в состязательном формате и на основе профессиональных оценок присуждается организациям, наилучшим образом проявившим себя в части реализации, развития и распространения принципов управления качеством.

Учреждение японской премии по качеству им. Э. Деминга

15 июля 1950 года один из ведущих экспертов по контролю качества в Соединенных Штатах, У. Э. Деминг (1900-1993), был приглашен в Японию Союзом японских ученых и инженеров (JUSE). Во время своего визита Деминг прочитал лекции, на которых досконально обучил руководителей, распорядителей, инженеров японской промышленности основам статистического контроля качества. В результате, это придало большой импульс распространению и развитию контроля качества в Японии.

Деминг пожертвовал свои авторские гонорары, полученные за публикацию стенограмм его лекций в Японии, JUSE. В знак признательности за щедрость Деминга управляющий директор JUSE предложил использовать полученные средства для финансирования премии по качеству и назвать ее в честь Деминга. Получив предложение, совет директоров JUSE единогласно принял решение об учреждении в 1951 году премии Деминга.

Цель, которая была поставлена перед премией Деминга, заключается в содействии, во-первых, развитию систем всеобщего менеджмента качества в организациях, во-вторых, использованию и развитию инструментов качества и статистических методов, с помощью которых организациям удается усовершенствовать свою работу.

Деминг был удостоен статуса почетного председателя комитета по присуждению премии Деминга. Первым председателем данного комитета стал Итиро Исикава. Первая церемония вручения премии Деминга состоялась 22 сентября 1951 года.

Таким образом, премия Деминга стала первой наградой за качество, которая на сегодняшний день считается наиболее престижной из всех существующих наград за качество.

«Японская премия по качеству им. Э. Деминга» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Номинации японской премии по качеству им. Э. Деминга

Начиная с 1984 года, японская премия по качеству им. Э. Деминга присуждается не только японским, но и иностранным компаниям. В настоящее время премия присуждается по следующим четырем номинациям:

  1. Персональная премия Деминга - лауреатами премии в этой номинации становятся физические лица (по одиночке или в группе), которые внесли выдающийся вклад в изучение, развитие и распространение Всеобщего менеджмента качества или статистических методов в Японии.
  2. Премия Деминга за выдающие заслуги в распространении и продвижении концепции Всеобщего управления качеством - лауреатами премии в этой номинации становятся иностранные граждане (по одиночке или в группе), которые внесли выдающийся вклад в изучение, развитие и распространение всеобщего менеджмента качества или статистических методов за пределами Японии.
  3. Премия Деминга - лауреатами премии в этой номинации становятся любые организации (т.е. вне зависимости от вида бизнеса, размеров, местонахождения), которые в соответствии со своей философией управления, сферой экономической деятельности и окружением реализуют концепцию Всеобщего управления качеством.
  4. Премия Деминга (высшая ступень) - лауреатами премии в этой номинации становятся организации-победители номинации «Премия Деминга», которые спустя, как минимум, три года продолжают развивать свою систему Всеобщего управления качеством.

Критерии японской премии по качеству им. Э. Деминга

Претенденты на получение японской премии по качеству им. Э. Деминга оцениваются уполномоченными комитетами на предмет их соответствия установленным условиям, которые представлены в виде трех групп критериев.

Первая группа критериев представлена базовыми категориями. Таковыми, в частности, признаются:

  • управление политикой организации и ее развертывание (отражение принципов управления, направления бизнеса, окружающей среды, порядок целеполагания с ориентацией на качество и удовлетворение клиентов, обеспечение целостной реализации политики в рамках всех подразделений организации);
  • разработка инновационных продуктов, направленных на удовлетворение потребительских требований, и производственных процессов, направленных на повышение эффективности управления бизнесом;
  • сохранение соответствия продукции и непрерывное улучшение качества и других аспектов деятельности;
  • системы управления качеством, стоимостью, безопасностью и др.;
  • сбор, применение и статистический анализ информации о качестве продукции, а также применение информационных технологий
  • развитие человеческих ресурсов (обучение и развитие персонала с точки зрения повышения качества продукции).

Аспектами оценки перечисленных критериев являются эффективность, логичность, непрерывность, завершенность. Числовая оценка дается по пяти уровням, каждый из которых содержит диапазон числовых значений. Максимальное количество баллов по всем критериям «базовой категории» составляет 100 баллов.

Вторая группа критериев направлена на характеристику специфических действий. В данном случае по аспектам эффективности, повторяемости и инновационности оценивают, во-первых, видение высшего руководства, бизнес стратегии и лидерство, во-вторых, ценность для потребителя, в-третьих, достижения организации в области улучшений, в-четвертых, создание устойчивого управления. Каждый аспект может быть оценен по 5-ти бальной шкале.

С помощью третей группы критериев оценивается роль высшего руководства организации. Объектами оценки по 100-балльной шкале здесь выступают деятельность высшего руководства по реализации системы Всеобщего управления качеством, его способности в части лидерства, видения перспектив, стратегий, а также сильных сторон организации, развитие персонала, социальная ответственность.

Дата написания статьи: 09.04.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot