Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Отличие процесса постоянного улучшения от корректирующих и предупреждающих действий

Определение 1

Процесс постоянного улучшения - это совокупность взаимосвязанных действий и операций, которые организация осуществляет на регулярной основе для повышения качества производимой продукции и выполняемых процессов.

Сущность постоянного улучшения, корректирующих и предупреждающих действий

В соответствии с международным стандартом ISO 9001:2008, который устанавливает требования к системе менеджмента качества, улучшения в организации могут быть обеспечены за счет осуществления трех процессов/действий:

  1. Процесс постоянного улучшения.
  2. Корректирующие действия.
  3. Предупреждающие действия.

Процесс постоянного улучшения заключается в постоянном повышении организацией результативности собственной системы менеджмента качества. Для этого предполагается учет политики и целей в области качества, а также использование результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, анализа со стороны руководства.

Процесс постоянного улучшения заключает в определении критического процесса / продукта, который больше всего на данный момент нуждается в совершенствовании (устранении проблемы). После сбора необходимой информации и изучения выбранного процесса / продукта реализуется цикл улучшения PDCA Деминга, в рамках которого планируют и осуществляют конкретные действия. Закрепив результаты совершенствования, усилия организации перенаправляются на другой процесс / продукт, и процесс постоянного улучшения начинается заново.

Корректирующие действия организация совершает после того, как было выявлено наличие несоответствия, т. е. нарушение установленных требований (например, в виде выпуска бракованной продукции). Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий.

Для принятия решения о совершении корректирующего действия необходимо проанализировать несоответствия (в том числе жалобы потребителей), установить причины их возникновения, оценить необходимость действий ради недопущения повторения несоответствий. После этого определяют и осуществляют необходимые действия, документируют их результаты, анализируют результативность предпринятых корректирующих действий.

«Отличие процесса постоянного улучшения от корректирующих и предупреждающих действий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Предупреждающие действия организация совершает для того, чтобы устранить причины потенциальных несоответствий и предупредить их появление. Предупреждающие действия должны соответствовать возможным последствиям потенциальных проблем.

Для принятия решения о совершении предупреждающего действия необходимо установить потенциальные несоответствия, выявить их причины, оценить необходимость предупреждающих действий. После этого определяют и осуществляют необходимые действия, документируют их результаты, анализируют результативность предпринятых предупреждающих действий.

Отличия процессов улучшения системы менеджмента качества

Исходя из сущности процесса постоянного улучшения, с одной стороны, и корректирующих и предупреждающих действий, с другой стороны, их основное отличие друг от друга заключается, прежде всего, в периодичности, регулярности осуществления. Т.е. процесс постоянного улучшения, что понятно из названия, не прекращается после достижения конкретной цели по повышению качества определенного процесса или продукта.

Стадии постоянного улучшения повторяются вновь и вновь, что заложено самим механизмом данного процесса, а также условиями окружающей среды - постоянным ростом требований потребителей, усилением конкуренции со стороны других участников рынка, ужесточением законодательных требований государства и т. д.

Корректирующие и предупреждающие действия, в свою очередь, характеризуются условным выполнением. Т.е. они могут быть инициированы и совершены только при условии обнаружения в организации существующего или потенциального несоответствия. Если несоответствие отсутствует, то никакие действия не предпринимаются.

Кроме того, предупреждающие и корректирующие действия предполагают воздействие на конкретный процесс или продукт, который был определен в рамках другого процесса системы менеджмента качества. Выбор же объекта постоянного улучшения является составным этапом данного процесса.

Как показывает практика, в большинстве случаев выполнение как корректирующих, так и предупреждающих действий, несмотря на их направленность на процесс, не способствует изменению процесса и показателей его качества. Об этом свидетельствует контрольная карта процесса, точки на которой после вмешательства оператора в ход процесса для выполнения корректирующих или предупреждающих действий возвращаются в поле допуска и приближаются к средней линии.

Однако значения верхнего и нижнего контрольных пределов, которые характеризуют изменчивость и, следовательно, качество процесса, в результате выполнения корректирующих и предупреждающих действий, как правило, не изменяются.

Выполнение же проектов совершенствования в рамках процесса постоянного улучшения системы менеджмента качества организации обычно приводит к улучшению показателей качества, например, к уменьшению изменчивости процесса. Это проявляется в сокращении ширины поля допуска контрольной карты.

Другие отличия рассматриваемых процессов системы менеджмента качества организации могут быть выявлены по итогам проведения сравнительного анализа соответствующих документированных процедур, в которых приведено описание этих процессов и установлены требования к ним.

Таким образом, между процессом постоянного улучшения и корректирующими (предупреждающими) действиями имеется несколько значительных отличий. Их знание является обязательным требованием к компетентности специалиста по управлению качеством, поскольку в ином случае реализация политики и целей организации в области качества окажется неуспешной.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 25.02.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot