Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация обучения персонала организации на основе требований стандарта ISO 10015:1999 (ГОСТ Р ИСО 10015-2007)

Определение 1

Обучение персонала - это процесс предоставления сотрудникам знаний, умений, навыков для удовлетворения требований организации.

Обучение персонала с точки зрения стандарта ГОСТ Р ИСО 10015-2007

В соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 менеджмент человеческих ресурсов играет важную роль в достижении целей в области качества. От организации требуется проводить постоянное обучение персонала для того, чтобы в конечном итоге поставлять потребителям продукцию высокого качества. При этом нужно учитывать требования быстро меняющейся конъюнктуры рынка и рост ожиданий потребителей.

Проблемы, связанные с обучением персонала, призван помочь решить руководству и сотрудникам организации стандарт ГОСТ Р ИСО 10015-2007, который является отечественной адаптацией международного стандарта ISO 10015:1999. В этом стандарте установлены требования, которые должны выполняться при выполнении каждой стадии обучения персонала, т.е.:

  • при выявлении и изучении потребностей в обучении персонала;
  • при планировании и составлении программы обучения персонала;
  • при непосредственном проведении обучения персонала;
  • при оценке результатов обучения персонала;
  • при мониторинге и улучшении процесса обучения персонала.

Стандарт ГОСТ Р ИСО 10015-2007 подчеркивает, что обучение персонала имеет большое значение для решения задач, связанных с постоянным улучшением. В связи с этим обучение персонала позиционируется как потенциально эффективный и результативный способ вложения инвестиций организации.

Описание стадий процесса обучения персонала организации

Процесс обучения персонала организации осуществляется циклически. Это означает, что завершение одной стадии является началом следующей стадии и т. д.

Началом процесса обучения персонала должно стать проведение анализа потребностей организации в подобном обучении. Это, в частности, предусматривает регистрацию проблем, которые связанны с компетентностью сотрудников (т. е. установление различий между текущей их компетентностью и той компетентностью, которая необходима для решения задач в области качества). Установив различия между требуемым и существующим уровнями компетенции, организация определяет возможность их сокращения.

«Организация обучения персонала организации на основе требований стандарта ISO 10015:1999 (ГОСТ Р ИСО 10015-2007)» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Будущие потребности организации в обучении персонала определяются исходя из ее стратегических целей и задач в области качества, текущего уровня компетентности персонала, предстоящих или уже свершившихся организационных, технологических, рыночных, законодательных и иных изменений и др. Компетентность персонала обычно анализируется посредством интервью, анкетирования, наблюдения, обсуждения в группах, экспертных оценок.

Помимо самого обучения персонала, организации практикуют следующие способы сокращения различий в уровнях компетентности:

  • перепроектирование процессов организации;
  • набор полностью обученного персонала;
  • аутсорсинг;
  • ротация кадров;
  • актуализация процедур и др.

Потребности организации в обучении оформляются в виде заявки, в которой фиксируются цели и ожидаемые результаты обучения. Данная заявка является составной частью плана обучения, который разрабатывается на стадии проектирования и планирования.

Организация должна выявить условия и факторы, которые ограничивают процесс обучения. Ими, например, могут быть требования законодательства, по срокам, политики организации, финансовые и ресурсные ограничения и др.

На этой основе организация определяет возможные методы обучения: курсы, наставничество, инструктаж, консультации, самообучение, заочное обучение. Их выбор происходит исходя из таких критериев, как стоимость, продолжительность, время и место, необходимое оборудование, формы оценки и др.

Кроме выше перечисленного, план обучения должен включать список обучающихся, программу обучения и критерии оценки результатов обучения. Последнее необходимо для определения удовлетворенности руководства и обучающихся, получения ими необходимых компетенций, выполнения ими заданий без отрыва от работы, влияния на организацию и др.

Важным этапом является выбор поставщика обучения. Он должен быть сделан в результате проверки на основе спецификации плана обучения и выявленных ограничений.

Организация должна оказывать поддержку обучения. Она может быть выражена в предоставлении необходимой информации, инструментов, оборудования, программного обеспечения, документов, помещений, в обеспечении установления контакта и обратной связи. Более того, организация может содействовать обучению посредством мониторинга его качества.

Достижение целей обучения подтверждается в ходе оценки результатов обучения. Входными данными для нее являются заявки на обучение, план обучения, записи по проведенному обучению. Тем самым, собираются и анализируются данные, на основании чего формулируются выводы и рекомендации по улучшению.

Оценка результатов обучения персонала должна проводиться за краткосрочный и долгосрочный периоды. Оценка за краткосрочный период базируется на анализе примененных методов обучения, использованных ресурсов, приобретенных знаний и навыков. Оценка за долгосрочный период базируется на анализе улучшений в работе обученного и его производительности.

Ценным инструментом повышения результативности процесса обучения персонала является мониторинг. Он заключается в анализе всех остальных стадий процесса обучения (в форме консультирования, наблюдения и сбора данных), в результате чего получают объективные свидетельства его результативности.

Таким образом, в стандарте ISO 10015:1999 (ГОСТ Р ИСО 10015-2007) установлены требования к организации процесса обучения персонала организации. Следование им должно привести организацию к удовлетворению потребности в обучении персонала с наибольшей эффективностью, что отразится в общем повышении качества.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 11.02.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot