Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Возможности порто-франко Владивостока для развития туризма

Порто-франко в России

Определение 1

Термин «порто-франко» пришел из итальянского языка и в переводе означает «приморская гавань, пользующаяся правом беспошлинного ввоза заграничных и туземных товаров».

Сегодня под порто-франко понимается территория, на которой расположены транспортно-логистические объекты, а также объекты производственной и транспортной инфраструктуры, специальные портовые зоны, в которых установлен специальный экономический режим. Подобные порты впервые были образованы на территории Германии, Италии, Франции, Испании и т.д.

На территории России первый порт был учрежден Высочайшим указом Императора Александра II от 16 апреля 1817 г. на территории г. Одесса, так как данный город был расположен на важном направлении торговых путей. Однако фактически он появился только в 1819 г., после того, как был организован за территорией города в зоне таможенных пунктов. Введение режима порто-франко сделало Одессу 3-м городом Империи по уровню развития экономики, однако недостаток земли для его расширения способствовал в дальнейшем его отмене. Позже режим порто-франко был установлен еще в некоторых городах России, а также на территории Владивостока, в Приморской области с 1862 г., где просуществовал до 1909 г.

Большую трудность в установлении режима порто-франко представляла неосвоенность данных территорий в хозяйственном плане, удаленность от центральных регионов, отсутствие таможенной и пограничной охраны. Между тем, система порто-франко была способна обеспечить товарами как промышленного, так и иного производства местных жителей, при отсутствии наземных сообщений, способствовала развитию морских сообщений, позволяла бы поставлять товары из Европейской части России, способствовала бы снижению пошлин на ввозимые товары из близлежащих регионов, а потому была весьма востребованной. Благодаря самой идее создания порто-франко развития регионы Владивостока и Приморья были развиты практически с нуля.

Данный режим не только способствует развитию внутреннего туризма, но и способствует привлечению иностранных инвестиций. В период с 1899 г. объем грузооборота Владивостока увеличился почти в 7 раз, и всякая вещь здесь стоила почти втрое дешевле, чем в Америке. Создание режима порто-франко способствовало также освоению региона, увеличению потенциала российской армии, а также торгового потенциала на Дальнем Востоке.

«Возможности порто-франко Владивостока для развития туризма» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Порт Владивостока. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Порт Владивостока. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Современный режим порто-франко во Владивостоке

Порто-франко способствовал развитию экономики на территории Владивостока, однако имеются и сдерживающие тенденции развития данного режима. Например, в качестве таких сдерживающих факторов выступают:

  • Необходимость реализации процедуры таможенного досмотра всех поступающих товаров.
  • Необходимость стимулирования местного производства (в том числе на территории Приамурской обл. и Приамурья).
  • Увеличение расходов на содержание таможенной службы (в том числе в целях борьбы с контрабандой).
Замечание 1

В 2014 году президент РФ Владимир Путин в своем послании перед Федеральным собранием открыто указал на необходимость возрождения идеи франко-порта, и Владивостоку был присвоен статус свободного порта с «облегченным» таможенным режимом, который является привлекательным для многих зарубежных государств.

На сегодняшний день проблема развития франко-порта во Владивостоке упирается, в большей степени, в экономические показатели, которые связаны проблемой интеграции в международную систему разделения труда, движения товарных потоков, административных вопросов функционирования порта, создание привлекательного режима в налоговом и таможенном плане, налаживание инфраструктур.

Значение режима порто-франко для развития туризма

Режим порто-франко связан с необходимостью развития ряда отраслей экономики, в том числе туристической области. В настоящее время в неудовлетворительном состоянии находятся гостиничный бизнес, различные виды обслуживания. Требуется создание расширенных инновационных зон, создание привлекательных туристических программ, в том числе рассчитанных на небольшой период времени (для делового туризма).

Основные виды туризма, которые существуют в зоне порто-франко – пеший и палаточный туризм. Между тем, в настоящее время требуется активное развитие иных сфер и отраслей туризма, разработка новых туристических продуктов, которые способствовали бы и улучшению деловых связей между регионами и странами.

Другие государства активно пользуются данной зоны, создавая популярные туристические направления. В том числе данные направления базируются на производстве, которое ведётся в зоне порто-франко. Популярное направление в данной сфере имеется на территории США, Грузии, Испании, Италии и т.д. Сфера туристических услуг, которая предоставляется в порто-франко, весьма широка – сплавы на байдарках, каяках и каноэ; конные прогулки, пешие экскурсии, знакомство с местной кухней, стоячий серфинг, дайвинг, курсы по стрельбе из лука, прогулки на лыжах (в зимний период). Путешествовать туристам предлагается как в одиночку, так и группами.

Для многих туристов посещение зоны порто-франко – познакомиться с городом, разрешить рабочие вопросы, отдохнуть, ознакомиться с инфраструктурой региона, а также местными достопримечательностями, в том числе местным производством, предпочитая короткие, но информативные туры. За рубежом очень распространен семейный отдых в зоне порто-франко. В настоящее время туристические продукты Владивостока пока что нуждаются в дальнейшей проработке для того, чтобы стать более привлекательными для туристов. Однако потенциал зоны порто-франко Владивостока широк, как и перечень местных достопримечательностей: маяк «Энершельд», приморский океанариум, многочисленные памятники и музеи (свыше 41), природные парки. Это лишь небольшой перечень туристических объектов, которые при грамотном маркетинге могут стать хорошо упакованным туристическим продуктом.

Дата написания статьи: 10.06.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot