Общие требования к безопасности
На современном этапе развития туристской сферы любая компания в сфере туризма осуществляет оформление страховки непосредственно перед началом поездки каждого туриста. Это необходимо в целях обеспечения безопасности клиентов.
К безопасности туристов предъявляется целый ряд особых требований. Прежде всего, это касается транспортного обеспечения, предоставления медицинской помощи, в том числе и экстренной, предоставления гостям услуг размещения и питания, а также соответствия туристских объектов определенным нормам гигиены.
Контроль за выполнением требования осуществляется на различных уровнях:
- администрация туристских компаний и центров;
- региональные власти места прибытия;
- национальные организации, задействованных в туризме, центральные комитеты власти различных стран;
- международные компании, курирующие турперевозки.
Данные организации в обязательном порядке учитывают возможные риски для клиентов и стараются их предотвратить. Для этих целей проводится ряд мероприятий, регламентированных существующими стандартами.
Согласно данным стандартам регулируются правила хранения пищевых продуктов, проверка соответствия нормам жилых помещений и коммуникаций, обеспечение охраной во время предоставления тура. Все процессы проверки контролируются вышестоящими органами в целях быстрого определения несоответствий и их устранения.
Вместе с тем, обеспечить стопроцентную безопасность туристов невозможно, возможно лишь минимизировать возможные риски.
Меры безопасности
В практике туризма существуют следующие меры безопасности:
- предоставление полной информации клиенту о возможных рисках, существующих в каждом туре и о правилах поведения для их минимизации;
- тщательный и постоянный контроль состояния автотранспортных средств, предназначенных для перевозки туристов;
- разработка нормативных актов для обеспечения безопасности пребывания клиентов на территории конкретной страны туристов;
- повышение уровня уголовной и административной ответственности для тех лиц, которые применяют мошеннические схемы в отношении туристов;
- формирование специальных подразделений охраны и полиции, реагирующих исключительно на вызовы клиентов, и привлечение таких отрядов во время проведения экскурсий, посещения туристами культурных центров, спортивных баз и тому подобное;
- организация пунктов медицинской помощи;
- предоставление изолятора в случае возникновения эпидемии и осуществление профилактических мероприятий для гостей региона.
Главным фактором, обеспечивающим безопасность туриста во время нахождения на территории другого региона, является страхование.
Благодаря страхованию осуществляется эффективное решение различных юридических и финансовых вопросов в экстренных ситуациях. В полномочия страховых компаний также входит частичное информирование туристов, а также другие важные задачи обеспечения безопасности гостей во время пребывания на территории другого региона или страны.
Основные понятия в страховании
Страхование как отдельная сфера деятельности обладает собственной специфической терминологией. Для того, чтобы выбрать для себя приемлемый пакет услуг для туриста желательно ознакомиться с ними:
- Страховой полис – это документ, на основании которого осуществляются денежные выплаты в случае наступления страхового случая. Его необходимо предоставлять консульство, визовый центр при оформлении выезда.
- Сумма страховая – это объем денежных средств, выплачиваемые в целях возмещения материального ущерба, затрат на медицинские услуги и прочих пунктов, указанных в договоре.
- Страховщик — это юридическое лицо либо организация, которая компенсирует ущерб по страховым случаям и взимает плату за оформление договора согласно прейскуранту.
- Застрахованный – это лицо или материальный объект, безопасность которого гарантируется страховым договором.
- Защита – это комплекс мероприятий, осуществляемых в целях возмещения затрат на лечения конкретного физического лица либо же восстановление материальных ценностей после частичного, полного уничтожения.
- Риски – в страховании это факторы, которые могут повлечь нанесение материального ущерба, угрозу для жизни и здоровья застрахованного лица.
- Страховой интерес – это максимальная сумма компенсации, на которую может рассчитывать застрахованное лицо в случае наступления страхового случая.
- Страховой объект – это объект защиты договора страхования. В его качестве выступает здоровье, материальные ценности, ответственность, наступающая в определенных случаях перед третьими лицами.
Виды страхования в туризме
Видя страхования различаются согласно по объекту страхования в туризме, который обязательно должен быть обозначен в договоре:
- Страхование личное, которое также известно как страхование жизни. Данное страхование является обязательным при совершении любой туристской поездки.
- Страхование ответственности. Самым распространенным примером данного страхования является страховка автомобиля. Данный вид считается также обязательным при осуществлении поездок на собственном автомобиле.
- Страхование имущества. Данный вид является доступным как физическим, так и юридическим лицам. Согласно страховому договору страховая фирма возмещает ущерб от поврежденных или утерянных вещи. Данный вид страхования необходим в случае когда лицо перемещает на территорию другой страны дорогое оборудование, личные вещи. Используется чаще всего в бизнес-туризме.
Каждый вид страхования может носить как добровольный, так и обязательный характер. Обязательным может являться только медицинское страхование. Оформляется его в настоящее время в каждой компании международного уровня, имеющей соответствующую аккредитацию.