Ресторанный рынок Москвы
Статистика деятельности ресторанного рынка Москвы зафиксировала свыше 11 000 заведений общественного питания. Около четверти от этого объема составляет сегмент фастфуда. Ресторанный рынок Москвы продолжает активно развиваться, ежегодно открываются новые заведения, появляются новые форматы обслуживания. Согласно экспертным оценкам, на Москву в настоящее время приходится свыше 1/8 всего рынка общепита России. В кафе и ресторанах среднестатистический москвич тратит около 41$ в месяц, что составляет примерно 6% в общей структуре его расходов. в месяц, что составляет примерно 6% в общей структуре его расходов.
На питание в ресторанах и фастфудах москвичи тратят в три раза больше денег, чем другие россияне, однако отстают от европейцев, которые тратят на ресторанную еду в среднем 154$ в месяц. В столице на рынке общепита лидируют сетевые заведения, доля которых составляет примерно 45%. в месяц. В столице на рынке общепита лидируют сетевые заведения, доля которых составляет примерно 45%.
В сфере фастфуда работают свыше 2,300 заведений. Москвичи отдают предпочтение бургерам, кроме того, 13% столичных жителей предпочитают употреблять в пищу картошку и блины, 19% фокусируются на пицце, 11 % специализируются на суши и 9% предпочитают курицу.
Популярными за последнее время также стали современные столовые, крафтовые бургерные, премиальные рестораны и тому подобные заведения. Данный сегмент появился сравнительно недавно, однако за последние пару лет достиг показателя 4 % от общего числа заведений.
Интерес к нетрадиционным блюдам обусловлен тем обстоятельством, что москвичи пресытились типовыми предложениями, при этом они стремятся теперь тратить на еду намного меньше денег, используя рациональный и персональный подход. Аудитория Москвы стала также более требовательной к качеству и экологичности продукции, однако главным запросом публики стало получение новых гастрономических впечатлений.
Рисунок 1. Структура ресторанного рынка Москвы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Тенденции развития рынка ресторанов услуг Москвы
На фоне последних трендов смешания форматов кухонь наблюдается высокая конкуренция ресторанов в Москве. В частности, между собой конкурируют фастфуд заведения, которые специализируется на пицце, суши и роллах, а также бургерах. Конкуренция между ресторанами более высокого уровня не так ярко выражена, кроме того, они не фокусируются на приготовлении блюд какого-либо одного тира. Также на московском рынке наблюдается повышение популярности заведений, которые специализируются на рыбном меню. Особой популярностью пользуются «дары моря», поэтому открывается множество проектов с фокусом именно на рыбу и морепродукты. Учитывая высокий интерес к перечисленным форматам, в ближайшее время в Москве стоит ожидать открытия новых гастрономических заведений данного плана.
Анализ деятельности ресторанов показал, что около 70% заведений расположены на первых этажах жилых и нежилых домов. Однако популярностью стали пользоваться рестораны, которые располагаются в нестандартных местах, или ключевых местах исторической части города. Стоит учитывать, что около 30% ресторанов и кафе Москвы располагается в торговых центрах, то есть в местах массового скопления людей. Специалисты отмечают, что торговые центры изначально стремятся «заманить» заведения общепита на свои объекты. Если на момент открытия таких центров доля общепита может составлять 5% от арендуемых в них площадей, то в дальнейшем данный процент наращивается до 10% и выше. Кроме того, во многих торговых центрах наблюдается отказ от фудкортов в сторону концептуальных ресторанов, проектов с нестандартной кухней.
Согласно прогнозу аналитиков, в дальнейшем рестораны будут все чаще размещаться в торговых центрах. Подобная тактика не означает, что из торговых центров полностью исчезнут фастфуды, это, скорее, приведет к тому, что в них появятся новые рестораны, в основе интересных концепций которых лежат нестандартные продукты. Подобная тактика обусловлена изменением вкусовых предпочтений, взыскательными требованиями клиентов.
Рисунок 2. Структура ресторанного рынк Москвы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Популярные рестораны Москвы
Анализируя рестораны Москвы, можно составить рейтинг популярнейших из них:
- White Rabbit - панорамный ресторан новый русской кухни, который располагается на 16-м этаже, из него открывается прекрасный вид на исторический центр Москвы. Традиционные русские блюда представляются в оригинальной подаче. Кроме того, каждый сезон шеф-повар организует дегустационные сеты.
- Сахалин - оригинальный ресторан с нестандартной обстановкой, интересным меню, а также специфической атмосферой.
- Горыныч - высокие потолки, большие окна, панорамный вид, зал имеет нестандартное оформление, меню также весьма оригинальное, отличается разнообразием.
- Vision - популярное место с европейской кухней. Оформление интерьера довольно лаконично – кожаная мебель, светлые стены, светильники на потолках, огромные панорамные окна. В меню имеются как традиционные блюда из мяса, так и блюда из морепродуктов, десерты.
- RUSKI. Данный ресторан находится на 85-м этаже небоскрёба «ОКО» в Москва Сити, занимая весь этаж. Благодаря сплошному витринному остекленению он как бы парит воздухе. Пространство, которое пронизано нотками прошлого, тем не менее, выглядит модным и прогрессивным. Атмосфере ресторана как нельзя лучше соответствует его кухня, где представлены традиционные русские блюда в современном гастрономическом прочтении.
- Steak It Easy. Меню ресторана представлено стейками, бургерами и вином. Однако это не простой фастфуд, не столовая, а доступный и модный бар-ресторан. Интерьер имеет интересное оформление в коричневых и тёплых тонах.
- Avocado Queen. Меню ресторана представлено авокадо во всех имеющихся вариациях. Оформление ресторана также представлено в зелёных цветах, заведение славится уютной обстановкой.
- Pink Mama Moscow. Концепция оформления ресторана строится вокруг розового цвета, поэтому он присутствует везде: в интерьере, в оформлении и в меню. Шеф-повар готовит традиционные блюда, добавляя в них ярко-розовые детали. В винной карте также можно встретить розовые напитки.