Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Экономическая стратегия функционирования рекреационных предприятий

Понятие и значение стратегии

Определение 1

Стратегия – это комплекс программ на перспективу, которые необходимо реализовать для достижения целей санаторно-курортного предприятия.

Стратегия представляет собой четко сформулированный курс действий на долгий период времени касательно развития санатория, его профиля, способов и форм работы, состава внутренних взаимодействий и места на рынке, приводящий к реализации целей организации.

Определение 2

Цель — это ключевой результат, к которому стремится любое предприятие в процессе своей работы.

Важнейшими целями, носящими социально-экономический характер, санаторно-курортного предприятия считаются:

  1. финансовая стабильность;
  2. предоставление качественных услуг;
  3. стимулирование развития потенциала предприятия: улучшение материально-технического обеспечения, максимально эффективное использование кадровых ресурсов и прочее.

Задача стратегического планирования заключается в обеспечении адаптации санаторно-курортного предприятия к быстро меняющемся условиям рынка. Это обуславливает наличие в стратегии следующих аспектов:

  1. вид оказываемого санаторно-курортного продукта;
  2. основной сегмент потребительского рынка;
  3. ряд первоначальных действий.
Замечание 1

Процесс реализации стратегии способствует росту экономического потенциала санаторно-курортного предприятий, повышает конкурентоспособность предоставляемых услуг.

Этапы процесса разработки стратегии организации

Процесс формирования стратегии подразумевает анализ внешней и внутренней среды предприятия. В ходе рассмотрения особенностей внутренней среды оцениваются сильные и слабые стороны предприятия, а изучение внешних факторов способствует выявлению угроз и возможностей, которые санаторий обязан рассмотреть для дальнейшей формулировки главных целей.

«Экономическая стратегия функционирования рекреационных предприятий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Определение миссии и целей придает уникальный и оригинальный характер процессу выбора стратегии относительно любой фирмы. Цели отображают основные направления деятельности санатория.

Выбор стратегии. На процесс создания и реализации стратегического плана влияет субъективный фактор, который заключается в интересах и отношении высшего руководства к выбору стратегии развития санатория. Финансовое обеспечение организации также существенно влияет на процесс выбора стратегии. Уровень квалификации сотрудников считается сдерживающим фактором при выборе стратегического плана развития санатория.

Выбор стратегии состоит из следующих шагов:

  1. уяснение текущей стратегии;
  2. проведение анализа портфеля оказываемых услуг;
  3. выбор стратегии фирмы;
  4. оценка выбранной стратегии.

Оценка воздействия условий внутренней и внешней среды производится методом экспертных оценок. Руководство создает индивидуальную учитывающую особенности организации диагностическую карту, в которую записываются балльные оценки экспертов.

Подходы к выработке стратегии поведения фирмы на рынке

Первый подход рассчитан на лидерство в снижении затрат при производстве. Этот вид стратегического планирования заключается в стремлении фирмы добиться максимально невысоких финансовых потерь в результате производства и реализации услуг. С учетом более низкого уровня цен на продукты-аналоги это способствует завоеванию значительной части рынка.

Замечание 2

Следует отметить, что санатории, использующие данный подход должны владеть хорошей организацией производства услуг, мощной технологической системой и инженерно-конструкторской базой.

Чтобы овладеть низким уровнем производственных затрат необходимо снизить уровень себестоимости. При этом не обязательно иметь хорошую маркетинговую программу по продвижению санаторно-курортных услуг.

Второй подход подразумевает выработку стратегии с учетом специализации санаторно-курортного продукта. Такой подход подразумевает высокое и специализированное производство, а также грамотно разработанную маркетинговую программу. Правильный подход привод к повышению спроса на услуги данного санатория, не смотря на высокие цены.

Третий подход заключается в выявлении конкретного сегмента потребительского рынка и продвижение услуг именно в данном направлении.

Данный принцип подразумевает изучение потребностей рассматриваемого сегмента рынка в конкретном виде санаторно-курортных услуг. При этом санаторий может как снижать производственные затраты, так проводить политику производственной специализации услуг. Возможным считается и объединение двух подходов.

Замечание 3

Тем не менее данная стратегия подразумевает обязательное изучение запросов необходимого сегмента потребительского рынка.

Дата написания статьи: 26.09.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot