Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Выставочная деятельность в туризме

Выставочная деятельность в туризме

Выставочные мероприятия имеют особое значение среди средств туристского маркетинга.

Замечание 1

Участие в выставочных мероприятиях - эффективное и значительное средство формирования маркетинговых коммуникаций.

По своей сути выставки представляют собой совокупность следующих элементов комплекса коммуникаций:

  • связи с общественностью,
  • реклама,
  • личные продажи,
  • стимулирование сбыта.

Выставочная деятельность позволяет:

  • показать потенциальным клиентам возможности путешествия в ту или иную страну,
  • привлечь внимание к определенной туристской продукции,
  • предоставить информацию иностранным туристам о стране, туристской политике, мерах обеспечения устойчивого туризма в данном регионе,
  • установить контакты с делегатами туристских предприятий и администраций, заключить договора сотрудничества или продаж,
  • установить контакты с представителями СМИ и благодаря их помощи расширить представления туристов о потенциале страны в туристской сфере,
  • ознакомиться с опытом туристских организаций и их рекламой,
  • проанализировать предложения конкурентов,
  • определить спрос на предлагаемые поездки по данным направлениям, сделать прогноз изменений спроса,
  • получить информацию о конъюнктуре рынка.

Классификация выставочных мероприятий

Выставочную деятельность можно систематизировать по основным признакам:

  • цель проведения,
  • частота проведения,
  • характер предложения экспонатов,
  • состав участников.

По целям проведения выставки подразделяются на:

  • торговые,
  • ознакомительные.

По частоте проведения выставочные мероприятия делятся на:

  • сезонные,
  • ежегодные,
  • периодические.

По характеру предложения экспонатов выставки бывают:

  • специализированные,
  • универсальные,
  • отраслевые,
  • многоотраслевые.

Согласно составу участников выставки классифицируются как:

  • международные,
  • национальные,
  • межрегиональные,
  • региональные.
Замечание 2

Отдельно выделяют международные туристские биржи - выставочные мероприятия, на которых помимо рекламы туризма, проводится работа по формированию контактов и заключению соглашений между продавцами туристских услуг и производителями этих услуг (транспортными предприятиями, гостиницами и т.д.).

«Выставочная деятельность в туризме» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Данными биржами, как правило, открывается или завершается период активной рекламы туров, анонсированных на предстоящий год.

Для того чтобы сделать участие в выставке наиболее эффективным, туристская фирма должна особенно тщательно планировать свою работу и участие в выставочных мероприятиях.

Процесс участия в работе выставки

Участие туристской фирмы в работе выставки можно разделить на ряд этапов:

  • принятие решения об участии в выставке,
  • определение цели участия,
  • выбор конкретного мероприятия, в работе которого примет участие туристское предприятие,
  • подготовительные и организационные работы,
  • деятельность в процессе функционирования выставки,
  • анализ итогов участия в выставочном мероприятии.

В качестве основных целей, которые ставит туристское предприятие, принимая решение об участии в выставке могут быть:

  • демонстрация туристского предприятия и его продуктов,
  • поиск новых рынков,
  • изучение рынков сбыта,
  • расширение клиентуры,
  • внедрение на рынок услуг нового продукта,
  • определение возможного спроса на продукт-новинку,
  • поиск деловых партнеров,
  • ознакомление с предложениями конкурентов,
  • позиционирование собственных продуктов сравнительно аналогичных продуктов конкурентов,
  • формирование положительного имиджа,
  • прямой сбыт продукции и заключение договоров.

На эффективный выбор конкретной выставки для достижения определенных целей влияют:

  • время и место проведения мероприятия,
  • численный и качественный состав участников и посетителей,
  • авторитет выставки,
  • уровень деловой активности по результатам предыдущей выставки,
  • условия участия в мероприятии,
  • возможность предоставления выставочных площадей и услуг,
  • разработка сметы участия фирмы в выставке и сопоставление затрат финансовым возможностям туристского предприятия.
Дата написания статьи: 26.03.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot