Эффективность и цели рекламы
Реклама - самый дорогая составляющая системы маркетинговых коммуникаций.
Итоговый результат рекламных кампаний, окупаемость вложений и эффективность рекламы зависят от нескольких факторов:
- правильно определенных целей рекламы,
- средств ее распространения,
- правильности разработки рекламных обращений с учетом целевых аудиторий.
Для того чтобы получить необходимый результат, нужен комплексный и системный подход к составлению плана рекламной деятельности.
Система планирования рекламных мероприятий - это целостный логический комплекс, который состоит из нескольких этапов:
- исследование рекламного рынка,
- формулировка целей рекламы,
- выбор рекламного обращения,
- определение каналов рекламирования,
- подготовка рекламного бюджета,
- оценивание эффективности рекламной кампании.
Рекламные исследования рынка проводятся по следующим направлениям:
- анализ результатов рекламной деятельности в предыдущем периоде,
- исследование потребителей услуг,
- оценка рынка рекламных услуг,
- анализ рынка туристских услуг,
- изучение туристского продукта.
Цели рекламы формируются стратегией маркетинга, принятой на предприятии. Все разнообразие целей можно систематизировать в две основные группы:
- Цели в области сбыта, приводящие к приросту объема продаж.
- Цели в области коммуникаций, которые передают определенные идеи, формируют имидж предприятия, влияют на привычки потребителей, что также способствует росту продаж, но уже в долгосрочном периоде.
Рекламное обращение
Цели рекламы влияют на подходы к разработке рекламных обращений.
Рекламное обращение - способ подачи информации рекламодателя потребителю, облеченное в символическую, текстовую или визуальную формы.
Функции рекламного обращения:
- представить рекламодателя целевой аудитории,
- привлечь внимание потенциальных туристов и сформировать у них положительное отношение к туристской фирме и ее продукту,
- позволяет достичь целей рекламной деятельности.
Планирование каналов распространения рекламы подразумевает принятие следующих решений:
- выбор средства распространения рекламного обращения,
- определение параметров рекламы,
- определение периодичности рекламы.
В целом, выбор средств распространения рекламы зависит от следующих факторов:
- специфики рекламного продукта,
- целей рекламы,
- желаемой силы воздействия рекламы,
- желаемой широты охвата,
- соответствия средств распространения рекламы характеру целевых аудиторий,
- степени доверия со стороны целевой аудитории,
- наличия необходимых средств,
- рекламной деятельности конкурентов,
- возможности использования конкретных способов распространения информации,
- характерных качеств, достоинств и недостатков разных средств распространения рекламы.
Формирование рекламного бюджета
Реализация рекламных кампаний тесно связана с финансированием, составлением и исполнением рекламного бюджета. Затраты на рекламу являются текущими затратными статьями, и в то же время от них зависят объемы продаж.
Формирование рекламного бюджета включает два блока:
- Определение общего объема расходов на рекламу.
- Разделение средств по направлениям и статьям расходов.
Общий объем расходов на рекламу зависит от:
- специфики рекламируемого продукта,
- объема и размера предполагаемого рынка сбыта,
- стадии жизненного цикла рекламируемого продукта,
- предполагаемой прибыли и объемов продаж,
- затрат на рекламу фирм-конкурентов,
- собственных финансовых возможностей.
Распределение рекламных средств осуществляется по таким статьям:
- функции рекламной деятельности,
- территории сбыта,
- характер рекламных услуг,
- средства распространения рекламы,
- периоды проведения рекламы.
Туристскому предприятию важно проводить оценку эффективной деятельности рекламной кампании, поскольку последняя требует больших финансовых вложений.
Оценка эффективности позволяет:
- получить сведения о целесообразности рекламы,
- определить результативность средств ее распространения,
- определить условия наилучшего воздействия на потенциальных покупателей.