Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Понятие туристской привлекательности

Значение туристской привлекательности

Для России туристская привлекательность имеет особую актуальность, так как позволяет развивать отдельные регионы нашей страны, наращивая их внутренний потенциал.

Привлекательность регионов определяется несколькими параметрами, одним из них является конкурентоспособность, создающая преимущественное положение регионов на рынке. Регионы могут быть привлекательными не только с точки зрения туризма, но и с точки зрения инвестиций, которые необходимы для развития инфраструктуры региона.

Туристская привлекательность может быть обусловлена актуализацией привлечения иностранных туристов, а также активизацией внутреннего туризма в регионе. Важно, что развитие туризма влияет на иные области экономики в регионе.

Повышение привлекательности региона также зависит от деятельности предпринимателей, мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса, а также туристической сферы. Поэтому для повышения туристской привлекательности нецелесообразно заниматься только развитием туристской инфраструктуры, нужно поднимать уровень региона в целом. Именно по данной причине работа должна вестись в разных направлениях, так как разные сектора экономики взаимосвязаны и взаимозависимы.

Факторы туристской привлекательности

На сегодняшний день в России сложились непростые условия развития туристской сферы, что объясняется не только состоянием экономики, но и проблемой повышения туристской привлекательности.

На туристскую привлекательность особое влияние оказал кризис, который сыграл положительную роль для развития внутреннего туризма в России. Так, период с 2014-го по 2020 г. показатели выездного туризма сократились примерно на 15%. Непростая экономическая ситуация в условиях пандемии повлияла на развитие внутреннего туризма. Подтверждением тому стало увеличение доли туризма внутри государства на 30-40%. Подобная тенденция также была намечена в 2014-м году, когда имелись определённые сложности с запретом на продажу туров в Турцию и Египет.

В последние годы многие туристы перестали путешествовать за границу и в основном начали совершать поездки внутри страны. Заметную роль в России в данном плане сыграло присоединение Крыма, а чем свидетельствуют и статистика. Так, в течение 2020 г. планировалось привлечь в Крым примерно 2-3 миллиона человек, однако фактически полуостров посетил более 4 миллионов туристов. Кроме того, специфические экономические условия создали благоприятную среду для развития туризма внутри государства. Таким образом, повысилась туристская привлекательность государства. Сегодня Россия популярна не только среди своих туристов, но и для иностранцев.

«Понятие туристской привлекательности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В настоящее время развитие туризма показало, что происходит перераспределение имеющихся приоритетов, туристы предпочитают посещать более обширный список регионов, характеризующийся различными природными и географическими ресурсами, а так имеющими разную культуру и историю. Достаточно большое количество туристов предпочитают знакомиться с культурой и историей других народов. Данный интерес обусловлен тем фактором, что местное население достаточно хорошо знакомы с местной культурой и традициями, а туристы любят узнавать новую информацию.

Природные и географические особенности местности также влияют на привлекательность определённого региона для туристов. Например, для некоторых туристов природные факторы являются одними из самых значимых, другие обращают внимание на политические и правовые факторы и т.д. Таким образом, привлекательным для туристов являются не только географические особенности региона, но также и спокойствие региона, соблюдение законности, криминологическая обстановка.

Если на территории региона достаточно часто совершаются преступления, то он может стать непривлекательным для потребителей туристских услуг, так как они не будут ощущать безопасность, чувствовать себя защищенными от каких-либо внешних факторов, что «омрачит» отдых. Таким образом, для того, чтобы повысить туристскую привлекательность, местным властям необходимо работать над следующими параметрами, учитывая взаимосвязь туризма с различными факторами:

  • Безопасность региона.
  • Известность исторических событий.
  • Благоприятности климатических условий.
  • Наличие уникальных природных ресурсов.
  • Наличие лечебных, рекреационных, развлекательных и других ресурсов.
  • Правильность и эффективность использования вышеперечисленных ресурсов.

Некоторые исследователи туристической деятельности связывают туристическую привлекательность регионов с применяемыми маркетинговыми инструментами. Таким образом, исходя из совокупности мнений, опытные маркетологи могут сделать определённые регионы привлекательными за счет рекламы, создания позитивного образа данного региона.

Однако необходимо различать такие понятия, как туристская привлекательность и имидж региона. Имидж выступает в качестве одного из критериев туристской привлекательности, а также способствует стабильному развитию экономики. Таким образом, имидж региона и его туристская привлекательность соотносятся как часть и целое.

Между тем, проблемы многих регионов России заключаются в том, что многие из них не используют такой ресурс, как туристская привлекательность, не имея даже концепции развития туризма на территории собственного региона. Подобные ситуации касаются не только популярных курортов, ну и в принципе любых регионов России, на территории которых имеются определённые достопримечательности и интересные традиции. Кроме того, туристская сфера достаточно мало привлекает инвесторов. В связи с низкой развитостью регионов наблюдается их низкая привлекательность для туристов.

Таким образом, для повышения туристской привлекательности руководители регионов должны обращать внимание на поддержку и активное использование программ целевого подхода для решения вопросов туристской привлекательности. С этой целью разрабатываются ведомственные целевые программы, долгосрочные целевые программы, целью которых является повышение конкурентоспособности региона на туристском рынке.

Дата написания статьи: 10.09.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot