Международные водительские права
Вопрос о международных водительских правах поднимался на Конвенции ООН по международному дорожному движению в 1949 г. и 1968 г.
По Европе и другим континентам на автомобильном транспорте передвигаются сотни тысяч туристов. Первоначально языковые и прочие различия, включая дорожные знаки, создавали затруднения при использовании автомобильного транспорта в других странах, взятии машины напрокат, общении дорожной полиции и водителей.
Международные водительские права предназначаются для облегчения поездок в зарубежные страны. В настоящее время они выглядят в виде пластиковой карточки с цветной фотографией и краткими данными владельца. В большинстве случаев международные водительские права признаются в качестве удостоверяющего личность документа.
Данная Конвенция ООН была подписана 53 странами и вступила в силу в 1977 г. Многие страны сделали некоторые оговорки и уточнения, касающиеся действия Конвенции на своей территории.
В Конвенции говорится:
- каждый водитель автомашины обязан иметь водительское удостоверение,
- удостоверение выдается после проверки соответствующими компетентными органами при наличии необходимых знаний и навыков у водителя,
- стороны признают водительское удостоверение, составленное на национальном языке либо сопровождающееся заверенным переводом, при условии действительности данного удостоверения,
- водительское удостоверение должно выдаваться договаривающейся стороной или объединением, уполномоченным на то этой договаривающейся стороной.
Автомобильный транспорт напрокат
Наличие водительских прав позволяет туристу брать автомобильный транспорт напрокат во время туристской поездки. Оптимальный срок заказа машины составляет 48 часов, и предварительно оплачивается в размере 100%.
Взятие автомобильного транспорта напрокат возможно при соблюдении определенных требований:
- возраст от 21 года,
- наличие водительских прав международного образца,
- наличие водительского стажа, превышающего два года,
- допустимый возраст водителя не более 65-70 лет.
Однако в разных странах возрастные рамки могут колебаться.
Бензин оплачивается отдельно, как и стоимость услуг по доставке машины в аэропорт.
При взятии автомобиля напрокат его необходимо тщательно осмотреть внешне и ознакомиться с досмотровой ведомостью, в которой должны быть обозначены все полученные ранее повреждения и вмятины.
Стоимость проката машины в некоторых странах невелика, но в эту сумму не включена страховка, и все мелкие поломки авто и различные недоразумениям нужно будет оплачивать отдельно. В ряде стран случаи краж из автомобиля и разбитые стекла при проникновении внутрь не страхуются, поэтому нужно оставлять машину на охраняемой стоянке.
Особенности поведения на дорогах и управления автомобилем в разных странах
В различных странах существуют особенности, связанные с управлением автомобиля и поведением на дороге, например, в арабских странах:
- женщинам запрещено управлять автомобилем,
- распространены случаи столкновений иностранных туристов с верблюдами, которые свободно гуляют по автомобильным трассам,
- местные водители не признают знаков, ограничивающих скорость движения, игнорируют сигналы светофоров, не соблюдают правила обгона.
В ряде стран применяется практика, когда полицейские ездят на обычных машинах, оборудованных аппаратурой для телесъемки и фотосъемки, а также прочими приборами, фиксирующими нарушения.
В некоторых странах существуют такие особенности, как:
- левостороннее движение,
- возраст водителя должен быть в пределах 21-70 лет,
- скорость движения в городе не должна превышать 30-48 км/ч,
- скорость движения по автостраде до 115 км/ч,
- при аренде дорогого автомобиля возраст водителя должен быть старше 25 лет,
- чтобы взять напрокат автомобиль, необходимо внести задаток или иметь кредитную карту,
- на островах возможно арендовать только мотоцикл.