Современная система онлайн-бронирования туристических услуг
Раньше туристические услуги имели второстепенное значение для развития экономики, однако на сегодняшний день они стали одним из важнейших факторов экономического прогресса любого государства. Системы бронирования, которые существуют на современном этапе, значительно повысили эффективность туристических предприятий и облегчили работу менеджерам по продаже туристических услуг.
Развитие онлайн-систем бронирования связано, прежде всего, с ростом спроса на туристические поездки. На сегодняшний день множество туристов желают посетить какие-либо страны, видя соответствующие примеры в сети Интернет. Современные системы онлайн-бронирования позволяют не только забронировать номер в гостинице, приобрести необходимые железнодорожные и авиабилеты, а также оформить дополнительные услуги, в том числе полностью купить туристический продукт. Таким образом, система онлайн-бронирования и резервирования является полезным каналом сбыта туристической продукции.
Основные черты туризма, которые обуславливают развитие систем онлайн-бронирования:
- Интегрированная торговля разнообразными услугами.
- Туризм выступает в качестве комплексной услуги.
- Информационная насыщенность туристской услуги.
Таким образом, туризм, как в международной, так и во внутренней сфере, является объектом растущего применения информационных технологий. В настоящее время информационные технологии, которые используются в туристической сфере, состоят из следующих систем:
- Компьютерная система резервирования.
- Система по проведению конференций.
- Информационная система авиалиний.
- Система электронного обмена финансами.
Информационные технологии позволяют облегчить деятельность многих туристических компаний. Электронная система позволяет не только оптимально спланировать маршрут и расписание, но и систему продаж туристических продуктов, передвижения по маршруту, получения необходимых документов и т.д. Многие действия сегодня можно совершить в сети Интернет, не выходя из дома. Для этого достаточно использоваться информационные технологии.
Система бронирования и информационные технологии
Современные системы бронирования, которые используются в туристической индустрии, не могут функционировать без применения информационных технологий. Все современные туристические агенты и туристические операторы также используют в своей работе компьютерной системы бронирования. Они позволяют дать информацию не только о расписании туров, пассажирских и грузовых тарифах, наличии мест на авиарейсах, но также позволяют иметь доступ к другой важной информации, которая будет интересна туристам.
Современная система онлайн-бронирования оказывает огромное влияние на всю туристическую сферу, так как бронирование мест проживания играет существенную роль при выборе конкретной туристической поездки. Преимущества системы онлайн-бронирования заключается в том, что через сеть Интернет туристические агенты могут связаться непосредственно с поставщиками услуг, в том числе оказывающими услуги проживание, и уточнить необходимые условия, забронировать места, узнать наличие свободных мест на определенную дату и т.д. Более того, посредством систему онлайн-бронирования туристический агент или туристический оператор может связаться с данными предприятиями, для того, чтобы подтвердить заказ.
Чтобы система онлайн-бронирования эффективно функционировала, необходимо, чтобы офисы туристического агента или туристического оператора были оснащены хотя бы минимальным электронным оборудованием, например, компьютером или ноутбуком, а также имели доступ в сеть Интернет. Доступ к системе бронирования не требует особо больших затрат.
Современные информационные системы бронирования
Среди крупных компьютерных систем резервирования и бронирования в сфере международного туризма можно выделить следующие основные системы:
- Amadeus. Данную систему используют свыше 30 тысяч туроператоров, более 4100 авиакомпаний. Данная система предоставляет широкий спектр услуг, в том числе позволяет составлять и печатать бланки, имеет доступ к конфиденциальным тарифам, кроме того, позволяет отправлять информацию напрямую в систему, без подготовки специальных документов. Имеет более 100 стандартизированных отчетов, кроме того, встроенный язык программирования позволяет устранять имеющиеся недостатки в ходе работы с системой.
- Worldspan. Данная информационная система используется 4000 авиакомпаниями, а также 39 000 отелей, экскурсионными бюро, театрами, а также другими компаниями, связанными с туристической деятельностью. Данные информационных систем позволяют получить всю необходимую информацию, которая связана со сферой путешествия и туризма. В настоящее время ее используют свыше 25 000 туристических фирм во всем мире. Данная система одной из первых начала продвигать возможность онлайн-бронирования, что и сделало ее популярной.
- Сирена. Система «Сирена» предназначена не только для резервирования авиабилетов, но и для заказа мест в гостиницах, в настоящее время она действует только на базе России. Она позволяет не только забронировать авиабилет, но и соответствующую туристическую услугу, узнать информацию по поводу трансфера и экскурсий. Данная система позволяет объединить всех российских перевозчиков в единую сеть.
- Алеан. Российская система онлайн-бронирования, которая предусматривает продажу тура в режиме реального времени. Представляет собой информационную и поисковую систему, а также систему бронирования и продажи туристических продуктов. Она содержит информацию не только об актуальных местах проживания в гостиницах, но также и о санаториях, детских лагерях, туристических базах и т.д. В базе имеются не только описание, но и фотографии объектов, которые находятся на территории Москвы, Подмосковья, Крыма, Краснодарского края, Кавказа и т.д. Система также позволяет найти подходящее место для жилья исходя из поискового запроса, например, из периода заезда, региона, типа номера и т.д.