Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Психологические особенности оказания туруслуг лицам с ограниченными возможностями

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Туризм / Роль и значение психологии в туризме / Психологические особенности оказания туруслуг лицам с ограниченными возможностями

Особенности психоэмоциональной сферы лиц с ограниченными возможностями

При получении туристской услуги лица с ограничением жизнедеятельности отличаются специфическими потребностями. Находясь в составе туристской группы они могут проявлять:

  • подозрительность,
  • повышенную тревожность,
  • ранимость,
  • неуверенность в себе,
  • психологическую незащищенность.
Пример 1

Нарушение интеллекта ведет к изменению разных сторон деятельности человека, вызывает соответствующие трудности в общении. Но наличие определенных позитивных возможностей позволяет рассматривать таких людей потенциальными пользователями туристских услуг.

Каждая группа туристов с ограниченными возможностями требует определенных знаний и навыков психосоциальной работы, применение специализированных адаптивных программ и технологий, соответствующее медико-психологическое сопровождение.

У лиц с ограниченными возможностями, обуславливающими их особые потребности в туруслугах выделяют следующие нарушения:

  • статодинамической функции;
  • психических функций (внимания, восприятия, мышления, воли, памяти, эмоций, речи);
  • сенсорных функций (слуха, зрения, осязания, обоняния);
  • функций дыхания, кровообращения, пищеварения, выделения, внутренней секреции, обмена веществ и энергии.

Особенности работы персонала предприятий туризма с инвалидами

Замечание 1

«Понимание инвалидности» - понятие, используемое в психологии делового общения и применяемое к лицам, не имеющим психических или физических ограничений, но признающих необходимость устранения психических и физических барьеров, препятствующих социальной интеграции инвалидов.

При обслуживании лиц с ограничением жизнедеятельности необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Обслуживающий персонал предприятий индустрии туризма должен признавать все права лиц с ограниченными возможностями как потребителей туристских услуг, оказывать им все виды информационной помощи.
  2. При взаимодействии с туристом, имеющим особые психосоматические потребности, клиент должен рассматриваться, прежде всего, как личность с присущими ей особенностями характера и поведения, потребностями, обусловленными определенными нарушениями.
  3. Межличностная коммуникация туроператоров должна быть направлена на обеспечение социально-культурной экологической составляющей предоставления туристской услуги.

Готовые работы на аналогичную тему

«Общение по изменению поведения» - понятие, которое нужно широко применять в практике работы туристских компаний. Термин введен для того, чтобы повысить способность отстаивать свои интересы и выражать свое мнение группами лиц, испытывающих в отношении себя дискриминацию и для развития навыков индивидуального подхода к лицам с ограниченной жизнедеятельностью.

Знания индивидуальных особенностей инвалидов позволяют раскрыть компенсаторный потенциал личности в решении вопросов предоставления туристических услуг всем категориям туристов.

Взаимодействие личности клиента с личностями обслуживающего персонала в туризме можно описать специальными теоретическими положениями, которые можно объединить в следующие подходы:

  1. Биопсихосоциальный подход. Предполагает, что клиент – это любой человек, которому нужна поддержка и который имеет нереализованные потребности. Осознание неспособности самостоятельно справиться с проблемой еще более усиливается пониманием индивидом своего положения как клиента с особыми потребностями.
  2. Ролевой подход. Определяет субъектность клиента исходя из ее роли. Клиент представляет собой социальную роль, формирующуюся у индивида в результате оказания ему помощи обслуживающим персоналом. Позитивное или негативное направление сотрудничества формируется в процессе получения клиентом помощи.
  3. Системный подход. Главный акцент делается на процесс взаимодействия как системы клиента, так и системы, предлагающей помощь. Работники индустрии туризма организовывают процесс взаимодействия между клиентом и обслуживающим персоналом как процесс равноправного партнерства и сотрудничества.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Наталья Николаевна Чувелева

Эксперт по предмету «Туризм» , преподавательский стаж — 20 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис