Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме

Управление предприятием в области туризма

Процесс управления предприятием в области туризма и социально-культурного сервиса во многом схож с управлением любого предприятия в любой другой действующей отрасли.

Понятие "управление" шире, чем понятие "менеджмент", и может применяться к разным видам деятельности.

Определение 1

Управление - это целенаправленная сознательная деятельность человека, при помощи которой он может упорядочить и подчинить собственным интересам элементы окружающей среды.

Управление достаточно многообразно и может быть различных видов:

  • государственное управление,
  • управление социальными процессами,
  • техническое управление,
  • хозяйственное управление,
  • идеологическое управление.

Менеджмент предприятия

Замечание 1

Хозяйственное управление принято называть менеджментом. О менеджменте предприятия говорят тогда, когда хозяйствующий объект функционирует в условиях рынка и ориентируется на свои потребности и нужды, независимо от того, желает он получить прибыль или нет.

Общее понятие менеджмента включает в себя:

  • учебную дисциплину,
  • совокупность научных знаний и практического опыта,
  • группу высших руководителей,
  • процесс принятия управленческих решений,
  • управление самостоятельным видом деятельности,
  • науку и искусство управления.

С течением времени владельцы крупных предприятий не могли квалифицированно руководить большим количеством кадров и заниматься предпринимательской деятельностью, и начали нанимать для этого специальных профессиональных управляющих - менеджеров. Таким образом, менеджеры выполняют две основные функции:

  • предпринимательство,
  • управление текущей деятельностью предприятия.
«Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Практическая реализация менеджерами своих функций рассматривается в двух аспектах:

  1. Управление функционирующим в условиях рынка предприятием, что связано с необходимостью принимать самостоятельные управленческие решения.
  2. Управление самостоятельным видом деятельности.

Менеджмент - это совокупность практического опыта и знаний междисциплинарного характера:

  • экономики,
  • социологии,
  • психологии,
  • организации,
  • педагогики,
  • права.
Замечание 2

В общем виде менеджмент представляет собой науку и мастерство управления, способность добиваться поставленных целей путем использования интеллекта, труда и мотивов поведения людей, посредством применения менеджером своих личных способностей и талантов, а также методологии управления: целенаправленного воздействия на людей с целью превращения неорганизованных элементов в производительную и эффективную силу.

Менеджмент - это человеческие возможности, используемые лидерами для достижения тактических и стратегических целей туристского предприятия.

Управление включает следующие аспекты:

  • институционный,
  • функциональный,
  • инструментальный.

Менеджмент в сфере социально-культурного сервиса

В сфере социально культурного сервиса менеджмент понимается как управление социально-экономическими процессами и явлениями, происходящими в области туризма.

Управление в этой сфере имеет ярко выраженные особенности, позволяющие выделить его специфику: взаимоотношения между производителем и потребителем туристских услуг не сводятся только к рыночным отношениям, между ними происходит более напряженное взаимодействие, включающее культурные, социальные, психологические аспекты.

В деле управления туристским предприятием производственно-технологические процессы не единственные и даже не определяющие деятельность предприятия сферы социально-культурного сервиса.

Управление в сфере сервиса ставит своей задачей рыночное развитие сферы услуг:

  • организацию труда персонала,
  • достижение конкурентоспособности услуг,
  • повышение производительности труда работающих,
  • прибыльность предприятия.
Замечание 3

В то же время, предприятие сферы туризма старается реализовать многообразные запросы и потребности больших групп людей, конкретных лиц, вступающих с производителем услуг в процессы рыночного обмена. Это формирует отличие менеджмента туризма от управления в других организациях общественного характера.

Дата написания статьи: 28.03.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot