Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинговые коммуникации в сфере туризма

Общие положения

Определение 1

Коммуникации - это обмен смысловым значением информации между людьми.

В сфере туризма коммуникации являются:

  • источником и распространителем информации,
  • средством осмысленного воздействия на рынок,
  • средством увеличения эффективности маркетинговой деятельности.

Маркетинговая коммуникация - это комплекс, включающий следующие компоненты:

  • отправитель информации (коммуникатор),
  • кодирование,
  • обращение,
  • канал коммуникации (средство распространения информации),
  • получатель информации,
  • декодирование,
  • обратная связь в виде реакции получателя на сообщение коммуникатора,
  • помехи (искажения) коммуникации,
  • фильтры в прохождении информации от отправителя к получателю.

Коммуникации в сфере маркетинга туризма должны решать следующие задачи:

  1. Формировать спрос.
  2. Стимулировать сбыт.
  3. Повышать эффективность деятельности предприятия.
  4. Увеличивать прибыль туристского предприятия.

Составление плана и реализация системы коммуникаций предполагает:

  • разработку стратегии коммуникации,
  • подготовку и проведение мероприятий по каждому из элементов системы коммуникаций.

Разработка маркетинговой коммуникационной стратегии в сфере туризма

Определение 2

Коммуникационная стратегия - комплекс мероприятий для достижения коммуникационных целей, разработанный на основе принятой стратегии маркетинга с учетом стратегий в области продукта, цены и сбыта.

Разработка коммуникационной стратегии включает в себя следующие этапы:

  • определение целевых аудиторий (сотрудники фирмы, потенциальные и действительные потребители, контактные аудитории, маркетинговые посредники, органы государственной власти и управления, производители туристских услуг);
  • определение целей коммуникации (такими целями могут быть увеличение объемов продаж, создание осведомленности, формирование положительного отношения, предоставление информации, создание предпочтений, побуждение к приобретению продукта, формирование убежденности, создание положительного имиджа);
  • определение структуры комплекса коммуникаций (межличностные коммуникации - прямой маркетинг, ярмарки, выставки, связи с общественностью; неличностные коммуникации - стимулирование сбыта, реклама);
  • разработка бюджета - затраты на продвижение продукта должны быть меньше дохода, полученного в результате его использования;
  • анализ результатов - оценка реакции целевой аудитории на меры по формированию спроса и стимулированию сбыта.
«Маркетинговые коммуникации в сфере туризма» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Имидж туристского предприятия

В процессе коммуникации важная роль отводится созданию положительного имиджа самого предприятия или его отдельного продукта.

Определение 3

Имидж - это целенаправленно создаваемый образ предприятия или продукта, инструмент рекламы и пропаганды.

Положительный имидж предприятия (продукта) способствует:

  • повышению конкурентоспособности туристского предприятия на рынке,
  • привлечению потребителей и партнеров,
  • ускорению продаж,
  • увеличению объема продаж,
  • облегчению доступа к финансовым, человеческим, информационным, материальным ресурсам,
  • облегчению ведения коммерческих операций.
Замечание 1

Формирование имиджа состоит в том, чтобы обеспечить согласование фактических достоинств предприятия (продукта) и привнесенных специалистами достоинств, опираясь на предпочтения и критерии потребителей, а также состояние аналогичных услуг других производителей.

Принципы формирования положительного имиджа фирмы:

  • реальность,
  • оригинальность,
  • направленность,
  • понятность и простота,
  • пластичность.

Совместно с имиджем на формирование положительного образа предприятия влияет и фирменный стиль - совокупность цветовых, словесных, графических, акустических составляющих для идентификации продукта, услуг туристского предприятия, позволяющих выделить и отличить продукты данного предприятия от аналогичных продуктов его конкурентов.

Фирменный стиль отображается в следующих элементах: логотип, слоган, товарный знак, фирменный блок, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов.

Дата написания статьи: 18.03.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot