Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ценообразование на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

Цена. Функции цены

Определение 1

Цена - важный элемент маркетинга туристского предприятия и социально-культурного сервиса, рыночное выражение стоимости товаров и услуг.

Функции цены:

  • получение дохода от реализации,
  • средство установления взаимоотношений между предприятием и потребителем, помогает создать имиджевые представления о фирме, оказывающие влияние на ее развитие,
  • способ борьбы с конкурентами.

Ценообразование

На процесс ценообразования влияют следующие характеристики ценовой стратегии:

  • гибкость цен на разных сегментах рынка,
  • наличие промежутка времени между установлением цены и куплей-продажей продукта,
  • убытки, связанные с риском нереализованных продуктов, несет производитель, это связано с невозможностью хранения услуг.
  • велико влияние конкурентов,
  • государственное регулирование сферы контроля цен в сфере транспорта,
  • сезонная дифференциация цен,
  • ориентация на психологические особенности потребителя,
  • существенная цена сделок с туристскими услугами.

Данные особенности обуславливают политику ценообразования на двух уровнях:

  1. Стратегия ценообразования: комплекс цен, подлежащих публикации в путеводителях, брошюрах, каталогах; они обозначают положение продукта и предприятия, долгосрочную прибыль, регулируют границы изменения цен.
  2. Тактика ценообразования: стоимость реализации услуг с учетом конкретных ситуаций.

Виды цен в сфере туризма:

  • нетто-цена и брутто-цена (нетто-цена - сумма, которая оплачивается иностранной принимающей турфирме, брутто-цена включает в себя еще и комиссионное вознаграждение туристическому предприятию),
  • пакетная (комплексная) цена и тарифы туроператоров, включающие прибыль туристических операторов и комиссию посредникам,
  • индивидуальная и групповая цена,
  • дискриминационная цена (разная стоимость услуги для разных категорий покупателей).

Политика ценообразования туристского продукта включает следующие стадии разработки ценовой стратегии:

  • выявление внутренних и внешних факторов, влияющих на цену продукта,
  • постановка ценообразования,
  • определение метода ценовой политики,
  • выбор ценовой стратегии.
«Ценообразование на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Внутренние факторы, влияющие на ценообразование предприятия:

  1. Маркетинговые цели (увеличение прибыли, удержание позиций на рынке, лидерство на рынке, лидерство в качестве продуктов).
  2. Издержки предприятия (совокупность всех затрат предприятия для реализации услуги, равная минимальной цене продукта).
  3. Стратегия применения маркетинг-микса (определение цены с учетом определения стратегий других составляющих комплекса, например, рекламы, качества продукта, стимулирования сбыта, продаж).
  4. Организационные вопросы.

Себестоимость продукции формируется из групп затрат по принципу однородности по следующим статьям расходов:

  • материальные затраты,
  • оплата труда,
  • отчисления на социальные нужды,
  • амортизация,
  • прочие затраты.

Внешние факторы ценообразования:

  • особенности спроса,
  • соответствие спроса и предложения,
  • государственное регулирование сферы туризма и социально-культурного сервиса,
  • уровень и динамика конкурирующих цен,
  • продажа сопутствующих товаров и услуг,
  • тип рынка.

Определение метода ценообразования

Цена продукта определяется совокупностью трех групп факторов: спроса, индивидуальных затрат на производство и сбыт, конкуренции. С учетом этих факторов сложилось два подхода определения цены на услуги предприятий сферы сервиса и туризма:

  • затратный, включает в себя метод ценовой прибыли и метод на основе "издержки + прибыль";
  • рыночный, предполагает изучение рынка потребителей, конкурентов, спрос.

Определение ценовой стратегии

Определение 2

Ценовая стратегия - выбор возможной динамики изменения первоначальной цены туристского продукта в рыночных условиях, соответствующий целям предприятия.

Существует несколько стратегии ценообразования, стратегия:

  • "снятия сливок",
  • цен проникновения на рынок,
  • престижных цен,
  • "следования за лидером",
  • скользящей падающей цены,
  • преимущественной цены,
  • цены сегмента рынка,
  • ценовых манипуляций.
Дата написания статьи: 17.03.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot