Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Классификация показателей качества в индустрии туризма и методы их определения

Методы контроля и оценки показателей качества туристических услуг

Классификация методов контроля и оценок показателей качества туристических; услуг осуществляется по следующим основанием:

  • по целям применения;
  • по физико-статистическим признакам, наличию различных процедур;
  • по методам формирования результатов.

Исходя из целей применения методов контроля и оценки качества туристических услуг, можно выделить следующие способы оценки качества услуг:

  • Соответствие услуг нормам действующего законодательства, нормативной документации, а также установленным стандартам и системам качества.
  • Управление параметрами качества, то есть факторами и условиями, которые способствуют повышению определенного уровня качества услуг.
  • Сравнительная оценка или ранжирование качества оказываемых услуг различными предприятиями в туристической сфере.

Исходя из физико-статистических признаков, методы контроля и оценки показателей качества оказываемых туристических услуг подразделяются на пять основных категорий:

  • Инструментальный – оценка производится с помощью специальных измерений.
  • Органолептический – оценка качества производится через реакцию органов чувств контролёра. Подобная оценка может быть направлена на анализ качества или количества.
  • Модельный – формируется модель туристического процесса, которая зависит от оцениваемых показателей.
  • Экспертный – оценка производится на основе суждений экспертов.
  • Социологический – для оценки проводятся социологические исследования, а также анализируются полученные данные.

По методам формирования полученных результатов можно выделить следующие методы анализа показателей качества в индустрии туризма:

  • Анализ единичных показателей качества.
  • Анализ обобщенных показателей качества различными методиками и способами.

Методы определения показателей качества продукции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Методы определения показателей качества продукции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Классификация показателей качества в индустрии туризма и методы их определения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Качественные характеристики туристических услуг определяются возможностью анализа санитарно-гигиенического уровня оказания услуг, а также условий обслуживания потребителей. Важную роль играет профессиональный уровень и квалификация персонала, их внимательность в отношениях с туристами, предупреждение различных проблемных ситуаций и несчастных случаев. Персонал также должен быть всегда доступен туристу, особенно выезжающему за рубеж.

Таким образом, качество предоставляемой туристической услуги выступает как интеграция ряда показателей, которые необходимы для исполнения туристической услуги, а именно в виде совокупности технических средств и материалов.

Уровень качества оказываемых туристических услуг может быть закреплен в ряде документов. Например, некоторые показатели можно найти в национальных стандартах, нормативно-технической документации, международной документации.

Оценивать качество туристических услуг необходимо в следующих случаях:

  • Анализируются услуги конкурентов с целью повышения качества собственного туристического продукта.
  • Составляется программа выхода туристического продукта на новые рынки сбыта.
  • Подготавливается необходимая информация по анализу туристического продукта для руководства.
  • Идет подготовка информации для будущих инвесторов.
  • Производится составление плана по обеспечению качества туристического продукта.

Для анализа качества оказываемых туристических услуг возможно использование самых различных моделей. Например, имеется модель, которая была разработана учёными М. Брейди и Дж. Кронином. Данная модель базируется на трёх основных элементах:

  • качество взаимодействия;
  • качество физического окружения;
  • качество результата услуги.

Эффективность оценки деятельности туристических организаций согласно теории, разработанной данными учёными, основывается на трех основных направлениях:

  • Эффективное взаимодействие с персоналом. Персонал должен быть компетентным по самым различным вопросам, в особенности относительно предоставляемых туристических услуг, применения современных технологий, в умении предлагать сопутствующие услуги. Кроме того, туристы обращают внимание на вежливость по отношению к себе.
  • Эффективность внешнего окружения. Туристическая услуга оценивается исходя из способа размещения, наличия транспортных потоков в месте размещения, социальной направленности организации, её комфортности и т.д.
  • Эффективность выхода услуги. На данном этапе оценивается не только качество услуги, но и цена на оказываемую туристическую услугу, наличие дополнительных туристических услуг, действий дисконтных программ. Важную роль может также сыграть период предоставления услуги.

Значение системы звёзд качества в развитии туристических услуг

Замечание 1

Многие туристы, оценивая отель или гостиницу как место дислокации на время оказание туристических услуг, берут за основу систему звёзд, которая предполагает оценку качества конкретного гостиничного комплекса. Подобная звёздная оценка имеет место во всех европейских государств, а также некоторых азиатских. Однако немногие туристы знают, что на самом деле означает система звёзд качества.

Развитие системы пяти звёзд качества:

  • Система Тейлора. Предполагалось наличие необходимой технической документации, которая соответствует стандартам. Работа организации должна вестись строго по документам.
  • Статистическое управление качеством. Сложная мотивация труда. Необходимость профессионального обучения, регулирования и контроля. Развитие более сложных отношений между поставщиком и потребителем.
  • Всеобщий контроль качества (Total Quality Control). Внедрение высокого качества оказываемых туристических услуг. Появление ответственности за нарушение норм гостеприимства. Смещение системы мотивации в сторону человеческого фактора. Снижение материальной ответственности и увеличение моральной. Забота о сотрудниках сфере гостиничного бизнеса.
  • TQM. Качество удовлетворения требований ставится на первое место. Данные стандарты появились в 1987-м году и представляют собой комплексную систему, которая постоянно ориентирована на улучшение качества туристических услуг. Она основывается на принципе «совершенству нет предела».
  • TQM – новый этап. Качество должно удовлетворять требования не только общества, но и акционеров, потребителей и служащих. В настоящее время деятельность туристических организаций основывается именно на данных стандартах.
Дата написания статьи: 07.07.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot