Морские походы Древнего Китая
Одним из стимулирующих факторов возникновения туризма в Древнем Китае стала активная миграция, которая была не только сухопутной. Ей способствовало хорошо сформированное морское сообщение между Шаньдунским и Ляодунским полуостровами.
Исследователями были найдено множество географических карт Древнего Китая и соседних с ним государств. Их назначение по большей части было военное или торговое.
Следует заметить, что Древний Китай имел очень мощный морской флот, который был представлен военными, торговыми и прогулочными судами.
Эпоха Чжаньго ознаменовалась появлением религиозного и исследовательского туризма. Одним из величайшим событием того времени стало строительство Великой Китайской стены, что характеризует китайцев как опытных географов.
В III в. до н. э. к власти приходит династия Хань. Этот период особенно важен для древнекитайского туризма, так как значительное увеличивается число морских путешествий. К этому привело два события – создание новых и модернизация старых путей сообщения и либеральное переориентирование общественной жизни. Была построена большая сеть благоустроенных дорог. Были налажены новые торговые пути. Самым экспортным товаром для Древнего Китая был шелк.
В этот же период в Китае появляются первые буддистские миссионеры, которые осуществляют свою деятельность на территории Индокитая.
Путешествия в Древнем Егпитпе
Путешествия в Древнем Египте представлены большей частью плаваниями по реке Нил. Этому благоприятствовали природные условия. Течение несло речные суда с юга на север, бриз, который дул постоянно способствовал парусному судоходству в обоих направлениях.
Следует отметить большой вклад экспедиций Древнего Египта в историю становления туризма, как страны с развитым речным плаванием.
К сухопутным путешествиям можно отнести караванный путь. Пунктом отправления был Копт, далее маршрут шел к Красному морю, а завершением поездки была страна Пунт. Одной из особенностей данного путешествия было наличие особых мест для отдыха, где можно было пополнить запасы питьевой воды.
В Древнем Египте были достаточно простые грузовые суда, которые тем не менее были сконструированы так, что могли поднимать грузы очень большого веса. Они перемещались по Нилу и формировали новые торговые связи между различными территориями Египта.
Но география путешествий Древнего Египта не была ограничена только Нилом и Красным морем. Доподлинно известны морские экспедиции в страны Аравийского полуострова, Индию, было налажено торговое сообщение с Китаем. Также с торговыми целями корабли отправлялись в Восточную Африку.
Истории известна экспедиция, которую снарядила царица Хатшепсут в страну Пунт с целью приобретения редких деревьев и кустарников, из которых можно получать благовония. Саженцы доставили, но приспособится к климатическим условиям Египта они так и не смогли. Тем не менее, во дворце Хатшепсут сохранились древние фрески, повествующие об этом эпизоде.
Особым значением обладало строительство канала (прообраза Суэцкого), которое было обусловлено потребностью в формировании большой торговой сети в Атлантическом и Индийском океанах.
Вклад Древней Индии в развитие туризма
Современным историкам о культуре и образе жизни цивилизаций, располагавшихся на территории нынешней Индии известно немного.
Сложно назвать путешественников и какие-то конкретные маршруты. Но археологические исследования позволили выделить несколько моментов:
-
Активное ведение торговли двух цивилизаций – Хараппы и Мохенджо-Дарым с Месопотамией и Индокитаем. Были обнаружены останки древней верфи, размеры которой весьма внушительны. Они превышают в два раза размеры финикийской.
-
Начало нашей эры ознаменовалось налаживанием торговых сообщений с Суматрой, Явой и прочими островами Малайского архипелага.
-
Индийцы начали путешествовать по центральным районам Индокитая намного раньше китайцев.
Таким образом, древнеиндийские цивилизации активно совершали путешествия и походы, прежде всего, с торговыми целями.