Цели и важность разработки новых туристских маршрутов
Известное выражение «новое – это хорошо забытое старое» работает применительно и к туристской отрасли. Туризм - постоянно видоизменяющаяся отрасль, однако возможность взглянуть по-другому уже на существующие туристские маршруты и продукты, может дать новый виток развития большинству дестинаций.
Как правило, развитие большинства туристских маршрутов инициируются с одной или несколькими из следующих целей:
- расширить географию туристов и увеличить доходы дестинации;
- включить менее известные достопримечательности в комплексный туристический продукт;
- повысить общую привлекательность дестинации;
- увеличение продолжительности пребывания туристов и соответственно их расходов;
- привлечение новых туристов и увеличение числа постоянных гостей;
- повышение устойчивости туристского продукта.
Сочетание традиционного и инновационного в формировании туристского маршрута
Стоит отметить, если происходит усовершенствование старых и традиционных туристских маршрутов, повышается, прежде всего, качество турпродукта, данные маршруты привлекают своей ностальгической составляющей и при этом становятся интересными для нового поколения туристов. Важно не потерять конкурентные преимущества маршрута, его особенности и уникальность, дополнив новыми инновационными элементами (возможности для мобильных приложений, транспорт, особенности бронирования, инновации в методах показа и рассказа и многие другие).
Прекрасным примером сочетания традиционных и новых маршрутов можно считать Сочи. Рост турпотока связан за последние годы, безусловно, с проведением Олимпийских игр и внешнеполитической ситуацией, однако до сих пор люди едут в Сочи, чтобы посмотреть на город своей молодости.
На фоне повышенного внимания к развитию внутреннего и въездного туризма со стороны государства, важной составляющей является внедрение инноваций на всех уровнях создания, развития и продвижения турпродукта, а также возрождение некогда популярных у российских туристов экскурсий и поездок на совершенно ином, более инновационном уровне. Турпродукт России становится привлекательными для многих россиян и возможности для диверсификации в данном направлении огромные.
Перспективы и направления развития старых традиционных маршрутов
Постепенно растет спрос на туристические поездки по малым городам России с их самобытной историей и огромным туристическим потенциалом. По мнению многих экспертов туризма, в скором времени вырастет популярность туров выходного дня, поэтому важно развивать разнообразные тематические туры по городам и селам России, включая литературные и архитектурные экскурсии.
Планируется возродить традиционные маршруты по Крыму, известные с советских времен, такие как трамвайная поездка по Евпатории, автобусный тур из Ялты в Севастополь, троллейбусная экскурсия по маршруту Симферополь-Ялта. Необычные экскурсионные поездки с ностальгическими нотками планируется оснастить старыми моделями транспортными средств, специально отреставрированных для этих целей.
Стоит отметить, важно уделить внимание разработке комплексных экскурсии, сочетающих элементы познавательного, культурного, развлекательного, экологического, лечебного, религиозного туризма. В таких интегрированных турах проявляется культурная и историческая ценность на первый взгляд вовсе непривлекательного места.
Все больше россиян интересует экотуризм, возрождаются горные пешеходные маршруты по Кавказу, востребованы эко путешествия к Байкалу и Алтаю, на Камчатку и Дальний Восток. Более привлекательным для туристов становится Калининград – самый западный город России, сочетающий европейскую средневековую архитектуру и российский модерн. Интересным с точки зрения развития может стать паломнический туризм по святым местам.