Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Гостиницы и гостиничное хозяйство

Особенности индустрии гостеприимства

Определение 1

Индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности экономических субъектов, занимающих созданием благоприятных условий для отдыха туристов.

На современном этапе гостиничный бизнес развивается ускоренными темпами, так как стремится удовлетворить возникающие потребности населения в данной сфере. По своей природе гостиничный бизнес является неоднородным, так как состоит не из одной услуги, а из совокупности взаимосвязанных и взаимозависимых, но разных услуг, сочетания индивидуального и коллективного труда, отношений разных форм собственности и т.д. Тем не менее, гостиничный бизнес занимает важное место в экономике любого государства.

Гостиничный бизнес – это особая сфера человеческой деятельности, которая обслуживает человека, организует производство ряда материальных услуг. Задачей гостиничного бизнеса является обслуживание конкретного человека с конкретными потребностями, сотрудники гостиничного бизнеса осуществляют непосредственный контакт с ним. Успех управления гостиницей, хостелом, отелем зависит не только от психологии заказчика и учета его потребностей, индивидуальностей и особенностей, но и от работы каждого сотрудника. На примере гостиницы можно проследить принцип, согласно которому тесное и налаженное взаимодействие всех субъектов приводит к эффективной реализации целей и задач, стоящих перед гостиничным бизнесом, а именно – привлечение прибыли.

Гостиница стремится к конечному результату, в качестве которого можно определить и наращивание базы постоянных гостей, а также привлечение новых клиентов. Реализовать подобное можно не только с помощью грамотно выстроенной маркетинговой политики, но и при помощи внимательного отношения к деталям.

«Гостиницы и гостиничное хозяйство» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Таким образом, гостиничный бизнес имеет следующие особенности:

  • Работа предприятия осуществляется круглосуточно, а также во все дни недели.
  • Цены могут быть фиксированными и довольно высокими, а также незафиксированными, зависящими от сезонных колебаний.
  • Гостиничный бизнес представляет собой комплекс производства и обслуживания.
  • Клиенты могут иметь разные потребности и ожидания.
  • Во многих гостиницах используются автоматизированные способы взаимодействия с клиентами. Существует специальное программное обеспечение, которое направлено на работу именно с гостиницами.

Организационная структура управления гостиницей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Организационная структура управления гостиницей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Специфика и методы управления гостиницей и гостиничным хозяйством

Определение 2

Методы управления любым предприятием – это совокупность способов и средства, которые используются для решения целей и задач, стоящих перед предприятием.

Гостиница представляет собой специфическое предприятие, которое функционирует в соответствии с объективными законами рынка. Задачей гостиниц и гостиничного хозяйства является удовлетворение потребностей людей в сфере размещения, а также иных дополнительных потребностей, которые могут возникнуть, например, в сфере питания.

Гостиница должна иметь в своем составе грамотных менеджеров, которые не только умеют управлять, но я знают теорию управления гостиничным бизнесом, который отличается особой спецификой. Необходимо отметить, что от деятельности одного сотрудника может зависеть деятельность всей компании в целом.

Сложность управления гостиницами и гостиничным хозяйством заключается в многообразии используемых методов. В частности, для гостиницы имеет значение время управления ей, пространство, связь с другими объектами, с психологией населения и т.д. Кроме того, с того момента, как в жизни человека обосновались компьютерные технологии, формируются новые программы, которые позволяют гостиничным организациям успешно функционировать, но вместе с тем вводятся новые формы отчетности, которые должны быть соблюдены.

Современное информационное обеспечение позволяет постоянно информировать гостей, общаться с ними и регулярно поддерживать связь. Например, многие гостиницы поздравляют своих клиентов с днем рождения, рассылают актуальные предложения, а также заводят базу лояльности, предусматривающую систему скидок для постоянных клиентов. Подобная маркетинговая политика направлена на формирование постоянной клиентской базы.

Административные и иные методы управления гостиницами

Методы управления гостиницей и гостиничным хозяйством основываются на организационных отношениях, выступающих в качестве части механизма управления. В частности, организационно-административные методы в данной сфере предусматривают следование следующим принципам:

  • Правовое регулирование возникающих отношений, в том числе и трудовых.
  • Защита прав и законных интересов предприятия, а также своих работников.
  • Соответствие деятельности гостиницы гостиничного хозяйства нормам действующего законодательства.

При этом гостиница регулярно осуществляет взаимодействие с государственными органами и структурами, которые проверяют ее безопасность по различным параметрам. Например, ежегодно осуществляется проверка пожарной безопасности, санэпидемиологической безопасности и т.д. В сущности, вся деятельность гостиничного бизнеса пронизана организационно-распорядительными функциями, необходимостью взаимодействия с различными органами и структурами.

Некоторые управленцы применяют социально-психологические методы управления, которые основаны на внимательном отношении к персоналу. Стоит учитывать, что успех любого работника в гостиничной сфере лишь на 15% зависит от его умений и на 85% – от умения общаться с людьми. Необходимо учитывать данную стратегию при общении с клиентами, формировании постоянной клиентской базы.

Главной целью руководителя является создание положительной атмосферы в коллективе, в результате чего коллектив будет лучше работать с другими людьми. Достичь подобной цели можно путем привлечения психологов в штат, которые будут регулярно общаться с сотрудниками, поддерживаю определенный психологический климат, благодаря чему будут решаться другие задачи, в том числе и экономического плана.

Дата написания статьи: 20.07.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot