Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Презентация гостиничного продукта

Гостиничный бизнес – это одна из самых перспективных и быстро развивающихся отраслей, что способны приносить многомиллионную прибыль. При этом индустрия гостеприимства является одной из подотраслей туристического бизнеса. Для российского рынка она несет в себе огромный потенциал. Ежегодно увеличивается число отелей и гостиниц, как в Российской Федерации, так и в мире. Поэтому индустрия гостеприимства является мощнейшей системой регионального хозяйства, а также важной составляющей экономики туризма.

На сегодняшний день из-за большой конкуренции в данной сфере сами гостиницы все чаще стали заниматься поиском клиентов, а не клиенты поиском подходящего номера для себя. Подобное бурное развитие сферы туризма и услуг в России за последние десять лет способствовали формированию системы продвижения гостиничных услуг, в частности созданию рекламного рынка. В современных условиях предприятия гостиничного сервиса должны по максимуму качественно удовлетворять потребности населения в услугах и получать при этом прибыль. Этого можно достичь при реализации правильной маркетинговой, рекламной и PR-политик, которые реализует гостиница.

Статья: Презентация гостиничного продукта
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Понятие и сущность гостиничного продукта

Гостиничный продукт представляет собой комплекс технических, человеческих, материальных, временных, информационных и иных факторов деятельности гостиницы по предоставлению клиентам благ, обладающих рядом потребительских свойств и способных удовлетворять потребности проживающих.

Определение 1

Гостиничный продукт – это комплекс услуг, которые предоставляются гостиницей или аналогичным средством размещения, а также качественно новое образование, которое отличается от составляющих продукт услуг.

Гостиничные продукты предлагаются к продаже на рынке по единой цене, на срок от 1 ночи. Сюда включены:

  1. Физические объекты.
  2. Места.
  3. Услуги.
  4. Идеи.

В составе гостиничного продукта принято выделять:

  1. «Твердый» продукт.
  2. «Мягкий» продукт.

Этот фактор будет зависеть от материальной составляющей ресурсов, которые вовлечены в процесс обслуживания (рис.1).

«Мягкий» и «твердый» гостиничные продукты. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. «Мягкий» и «твердый» гостиничные продукты. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Презентация гостиничного продукта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В виде основных составляющих твердого продукта выступают здание гостиницы и структура его площадей.

Особенности презентации гостиничных продуктов

Презентация гостиничных продуктов на рынке – это осуществление со стороны гостиницы необходимых коммуникационных связей с потенциальными клиентами для привлечения их внимания к предлагаемым продуктам и услугам и стимулирование к тому, чтобы воспользоваться предложением.

Общая стратегия презентации гостиничного продукта осуществляется посредством применения следующих видов коммуникационных связей:

  1. Реклама в средствах массовой информации. Для этого задействуются: наружная реклама, пресса, реклама на транспорте, реклама в сети и пр. Так как рынок гостиничных продуктов и услуг сильно территориально разбросан и фрагментарен, то при ограниченных финансовых возможностях охватить все сегменты потенциального российского (а иногда и зарубежного) рынка невозможно. По этой причине выбор СМИ должен быть особо тщательным. Целесообразно сконцентрировать усилия гостиницы на самых перспективных направлениях и рыночных сегментах.
  2. Прямой маркетинг. Он является адресно направленным на юридические и физические лица.

Особенности прямого маркетинга гостиничных продуктов

Средства прямого маркетинга включают в себя следующие инструменты:

  • прямые контакты с представителями компаний, которые могут в дальнейшем выступить в роли потенциальных клиентов;
  • прямую почтовую рассылку, чаще, по e-mail;
  • устную информацию со стороны служащих отеля;
  • презентации гостиничных продуктов на городских мероприятиях, конференциях и пр.;
  • раздача приглашений на мероприятия, проводимые гостиницей.

Особенности стимулирования продаж гостиничных продуктов

Еще одним важным инструментом презентации является стимулирование продаж. Речь идет о краткосрочных мерах, связанных с поощрением приобретения гостиничных продуктов и услуг. Сюда включается полный набор средств для того, чтобы получить положительную обратную реакцию со стороны покупателя. При этом конечная цель стимулирования будет заключаться в создании долговременного и устойчивого спроса на услуги конкретного гостиничного предприятия.

К основным средствам стимулирования продаж принято относить:

  1. Применение образцов. Например, открытых прилавков или витрине с изделиями ресторана при отеле.
  2. Работу с постоянными клиентами. Осуществляется посредством информационной рассылки о гостиничных продуктах, поздравлений с праздниками и т.д.
  3. Подарки и комплименты от гостиницы. Например, бокал вина, сувениры, рекламные альбомы и пр.
  4. Купоны на получение конкретной гостиничной услуги на бесплатной основе. Например, пользование бассейном, фитнес-залом и пр.
  5. Скидки и бонусы за регулярное использование гостиничных услуг.
  6. Проведение конкурсов и лотерей.

Все указанные меры должны приводить к следующим результатам:

  1. Улучшение имиджа и повышение уровня известности гостиницы, как минимум на региональном, и, как максимум, на государственном уровне. В идеале также будет охватить и иностранный сегмент потребителей.
  2. Информирование целевой аудитории о качестве и преимуществах предлагаемых гостиничных продуктах.
  3. Стимулирование роста продаж гостиничных услуг и продуктов.
  4. Информирование целевой аудитории, включая иностранных гостей о доступности предложенных продуктов и услуг. Обязательно потребуется донести информацию о ценах, каналах, а также условиях предварительного бронирования.

Следуетт отметить, что презентация и продвижение гостиничного продукта не должны осуществляться лишь каким-то одним способом. Целесообразно задействовать целый комплекс мер, направленных на достижение положительного результата.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 04.07.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot