Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Защита прав потребителей

Права потребителя и закон

Замечание 1

Права потребителя в нашей стране регламентируются законом «О защите прав потребителей».

Отношения в процессе торгового обслуживания между покупателем и продавцом также подпадают под юрисдикцию данного закона. Данным законодательным актом регламентируются следующие пункты:

  • донесение необходимой информации до покупателя;
  • ответственность продавца;
  • качество товара;
  • правила обмена и возврата товара;
  • компенсация причиненного материального и морального вреда;
  • порядок расчетов;
  • процедура и условия расторжения договора купли-продажи.

Защита прав потребителей основывается на жестких требованиях со стороны надзорных органов по отношению к предпринимателям и продавцам, непосредственно осуществляющих продажу товаров. Это выражается в следующем:

  • наличие книги жалоб, которая должна быть прошита, пронумерована и подписана руководителем торговой компании;
  • наличие специальных стендов, этикеток, документации, которая бы подтверждала происхождение, безопасность и качество реализуемого товара;
  • по требованию информационное сопровождение покупателей;
  • купля-продажа любого товара подтверждается договором, чеком, накладной или иным документом, подтверждающим оплату.

Жалобная книга является одним из самых известных инструментов защиты для покупателя. Отрицательная запись в жалобную книгу может привести к дисциплинарным взысканиям со стороны работодателя и к повышенному вниманию со стороны надзорных органов.

Права потребителей также защищаются посредством размещения на территории торговой точки различной информации. Это необходимо, для того, чтобы покупатель обладал полной информацией о товаре и правах связанных с его приобретением, а также имел свободу выбора, а не вариант навязанный продавцом. В связи с этим, в торговом зале обязательно должны быть размещены реквизиты надзорных органов, свидетельства о качестве и безопасности товаров, ценники с указанием необходимых данных.

«Защита прав потребителей» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Недопустимо дезинформирование покупателя. Если покупка сопровождалась данным фактом, то покупатель имеет полное право оспорить сделку и аннулировать ее.

Надзор в сфере защиты прав потребителей

Замечание 2

Контроль за осуществлением торговой деятельности с точки зрения защиты интересов покупателей осуществляется профильным надзорным органом — Роспотребнадзором.

В компетенцию данной организации входит:

  • контроль над полным соблюдением прав потребителей;
  • защита потребительских интересов;
  • представление в различных инстанциях интересов потребителей;
  • проверка учреждений торговли и обслуживания;
  • инициирование мероприятий по проверке со стороны правоохранительных органов;
  • составление необходимых материалов для привлечения виновных в нарушении прав потребителей к административной ответственности.

Основной задачей Роспотребнадзора является не реализация мер принуждения и наказания нарушителей, осуществление мероприятий по профилактике нарушений такого рода. Это происходит посредством проведения выездных проверок без приостановки деятельности торгового предприятия.

Система по контролю за торговой деятельностью и соблюдением прав и обязательств сторон процесса купли-продажи не носит репрессивного характера и направлена в первую очередь на урегулирование возможных споров без доведения дела до судебного разбирательства. Мирными способами.

Законом о защите прав потребителей предусмотрена ответственность продавца и изготовителя за вред, который причинен жизни, здоровью или имуществу потребителя.

Дата последнего обновления статьи: 20.06.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot