Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Влияние теории управления на природу человека

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Теория управления / Влияние теории управления на природу человека
Влияние теории управления на природу человека

Основы влияния теории управления на природу человека изучал в своих работах Д. Макгрегор, который определил параметры, контролируемые менеджером, которые определяют степень эффективности выполнения своих обязанностей подчиненным:

  • задание, которое получил сотрудник;
  • качество выполнения задания;
  • время получения и выполнения задания;
  • инструменты для выполнения задания;
  • коллеги;
  • инструкции;
  • уверенность сотрудника в том, что он получит вознаграждение за работу;
  • размер материального вознаграждения.

Концепция Д.Макгрегора

По мнению Д. Макгрегора, можно применить два различных подхода к управлению, которые построены на базе вышеуказанных параметров. Они получили свое выражение в двух теориях - «X» «У» (Таблица 1).

Теории управления «Х» и «Y». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Концепция У. Оучи

Также проблемами влияния теории управления на природу человека занимался исследователь У. Оучи, который сформулировал теории «А» и «Z», характеризующие японскую и американскую модели управления людскими ресурсами (Таблица 2).

Японская и американская модели управления. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Многие современные подходы к проблемам управления персоналом основаны на теориях «А» и «Z», но при этом в чистом виде данные теории не нашли применения.

Концепция делегирования Д.Стокмана

Главное тенденцией настоящего времени стало полное делегирование полномочий преуспевающими менеджерами своим подчиненным, когда менеджер полностью передает права и ответственность за принятие решений одному из своих подчиненных предприятия. Максимально подробно и точно концепцию делегирования описал профессор из калифорнии Д. Стокман (Рисунок 1).

Концепция делегирования Д. Стокмана. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

При этом нельзя забывать, что одним из самых важных направлений работы менеджера, который во многом определяет, достигнет ли организация стратегического успеха, является создание и развитие эластичных, саморегулирующихся структур, которые все знают под общепринятым названием - команда.

Определение 1

Команда – тщательным образом сформированный, хорошо поддающийся управлению, саморегулирующийся коллектив, который оперативно и эффективно реагирует на все изменения ситуации на рынке и решает поставленные перед ним задачи, как единый организм.

Каждый раз, формируя команду, необходимо учитывать нижеперечисленные требования:

  • каждый член команды должен полностью осознавать цель, которая была поставлена перед коллективом. Оптимальным вариантом является вариант, при котором формированием и уточнением цели занимается вся команда;
  • команда работает как единый слаженный организм, и ответственность за результат работы всегда коллективная, а не индивидуальная;
  • каждый член команды должен постоянно заниматься совершенствованием своей квалификации, чтобы его трудовые навыки в своей сфере деятельности были универсальными и энциклопедическими. Кроме того, он должен быть готов в любую минуту помочь в развитии каждому нуждающемуся члену команды и быть со всеми членами в постоянном взаимодействии. Однако, команда не должна диктовать свои членам волю свыше – каждый сотрудник в команде должен сохранять личную самостоятельность;
  • права всех членов команды равны в процессе ее работы. Помимо планирования личной трудовой деятельности, планируют и деятельность всего коллектива, а также участвуют в подготовке плана работ для каждого человека в команде;
  • для подбора в команду участников большое значение имеет принцип психологической совместимости;
  • для каждого члена команды обязанности могут быть уточнены, но делается это достаточно гибко. По ходу исполнения заданий согласно утвержденного плана, функции традиционно могут видоизмениться или перераспределиться;
  • команда управляется коллективно, а руководитель координирует и представляет интересы команды во внешней среде.

Можно несколько основных направлений работы, которые совершенствуют процессы управления персоналом:

  • улучшать организацию рабочих мест;
  • обеспечивать рациональное планирование и использование служебных помещений;
  • систематически проводить переподготовку и повышать квалификацию всех работников организации;
  • создавать условия для стабильной занятости;
  • разрабатывать и успешно реализовывать различные социально-экономические проблемы.
Замечание 1

И в заключение, основополагающим принципом менеджмента человеческих ресурсов является следующий принцип: «Делается то, что вознаграждается». Данный принцип был сформулирован американским ученым М. Ле Беф.

И именно эффективный менеджмент позволит решить, за что и как необходимо вознаграждать, чтобы человеческие ресурсы использовались максимально эффективно.