Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Влияние теории управления на природу человека

Все предметы / Теория управления / Влияние теории управления на природу человека
Содержание статьи

Основы влияния теории управления на природу человека изучал в своих работах Д. Макгрегор, который определил параметры, контролируемые менеджером, которые определяют степень эффективности выполнения своих обязанностей подчиненным:

  • задание, которое получил сотрудник;
  • качество выполнения задания;
  • время получения и выполнения задания;
  • инструменты для выполнения задания;
  • коллеги;
  • инструкции;
  • уверенность сотрудника в том, что он получит вознаграждение за работу;
  • размер материального вознаграждения.

Концепция Д.Макгрегора

По мнению Д. Макгрегора, можно применить два различных подхода к управлению, которые построены на базе вышеуказанных параметров. Они получили свое выражение в двух теориях - «X» «У» (Таблица 1).

Теории управления «Х» и «Y». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Концепция У. Оучи

Также проблемами влияния теории управления на природу человека занимался исследователь У. Оучи, который сформулировал теории «А» и «Z», характеризующие японскую и американскую модели управления людскими ресурсами (Таблица 2).

Японская и американская модели управления. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Многие современные подходы к проблемам управления персоналом основаны на теориях «А» и «Z», но при этом в чистом виде данные теории не нашли применения.

Концепция делегирования Д.Стокмана

Главное тенденцией настоящего времени стало полное делегирование полномочий преуспевающими менеджерами своим подчиненным, когда менеджер полностью передает права и ответственность за принятие решений одному из своих подчиненных предприятия. Максимально подробно и точно концепцию делегирования описал профессор из калифорнии Д. Стокман (Рисунок 1).

Готовые работы на аналогичную тему

Концепция делегирования Д. Стокмана. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

При этом нельзя забывать, что одним из самых важных направлений работы менеджера, который во многом определяет, достигнет ли организация стратегического успеха, является создание и развитие эластичных, саморегулирующихся структур, которые все знают под общепринятым названием - команда.

Определение 1

Команда – тщательным образом сформированный, хорошо поддающийся управлению, саморегулирующийся коллектив, который оперативно и эффективно реагирует на все изменения ситуации на рынке и решает поставленные перед ним задачи, как единый организм.

Каждый раз, формируя команду, необходимо учитывать нижеперечисленные требования:

  • каждый член команды должен полностью осознавать цель, которая была поставлена перед коллективом. Оптимальным вариантом является вариант, при котором формированием и уточнением цели занимается вся команда;
  • команда работает как единый слаженный организм, и ответственность за результат работы всегда коллективная, а не индивидуальная;
  • каждый член команды должен постоянно заниматься совершенствованием своей квалификации, чтобы его трудовые навыки в своей сфере деятельности были универсальными и энциклопедическими. Кроме того, он должен быть готов в любую минуту помочь в развитии каждому нуждающемуся члену команды и быть со всеми членами в постоянном взаимодействии. Однако, команда не должна диктовать свои членам волю свыше – каждый сотрудник в команде должен сохранять личную самостоятельность;
  • права всех членов команды равны в процессе ее работы. Помимо планирования личной трудовой деятельности, планируют и деятельность всего коллектива, а также участвуют в подготовке плана работ для каждого человека в команде;
  • для подбора в команду участников большое значение имеет принцип психологической совместимости;
  • для каждого члена команды обязанности могут быть уточнены, но делается это достаточно гибко. По ходу исполнения заданий согласно утвержденного плана, функции традиционно могут видоизмениться или перераспределиться;
  • команда управляется коллективно, а руководитель координирует и представляет интересы команды во внешней среде.

Можно несколько основных направлений работы, которые совершенствуют процессы управления персоналом:

  • улучшать организацию рабочих мест;
  • обеспечивать рациональное планирование и использование служебных помещений;
  • систематически проводить переподготовку и повышать квалификацию всех работников организации;
  • создавать условия для стабильной занятости;
  • разрабатывать и успешно реализовывать различные социально-экономические проблемы.
Замечание 1

И в заключение, основополагающим принципом менеджмента человеческих ресурсов является следующий принцип: «Делается то, что вознаграждается». Данный принцип был сформулирован американским ученым М. Ле Беф.

И именно эффективный менеджмент позволит решить, за что и как необходимо вознаграждать, чтобы человеческие ресурсы использовались максимально эффективно.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Евгений Олегович Макаров

Эксперт по предмету «Теория управления»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис