История таможенной службы Австралии
Таможенная служба Австралии формировалась на протяжении 114 лет. Прародителем данной службы являлся Департамент торговли и таможни, который начал работать в далеком 1901 году.
Современная таможенная и пограничная служба Австралии это Федеральное государственное учреждение.
Под основными задачами таможенной службы Австралии понимают:
- формирование условий для экономического процветания государства,
- установление международных стандартов для таможенной и торговой деятельности на территории государства.
В первый штат таможенного департамента входило 1130 человек, включая 67 отделений во всей стране. В 1905 году таможенная служба усилилась таможенными катерами. В 1905 году использовалось только пять катеров
Таможенные катера – это судна, специализированного назначения, которые использовались для передвижения офицеров, служащих в департаменте, а также для контроля судов, прибывающих на территорию австралийского государства.
Для контроля алкогольной продукции в 1907 году таможенниками австралийской службы была разработана экспертиза импортируемых бочек. Для того, чтобы провести полноценную экспертизу алкоголя использовали измерители доли этилового спирта. В случае превышения нормы, бочки изымали. С одной стороны, контроль приводил к ввозу качественной и проверенной продукции, но была и обратная сторона. Резко увеличилось количество контрабандной продукции.
В 34-ом году в Австралии утвердили курс «Белая Австралия», на основании которого все неевропейские иммигранты должны были написать 50 слов на государственном языке Австралии. На основании данного экзамена принимали решение о пропуске данного эмигранта через границу.
В 50-хх годах органы таможенной службы ввели новую штатную единицу- таможенный досмотрщик, в итоге благодаря данной должности полномочия в департаменте разделились. В обязанности досмотрщика входил осмотр багажа у пассажиров, обыск судов и обнаружение контрабандистов. Уже к 1951 году штат таможенной службы увеличился до 2700 сотрудников в 35 отделениях по всей стране Австралии.
В 1960 году в Сиднее построили первый Пассажирский терминал. Цель данного терминала заключалась в обеспечении доступа к досмотру габаритных судов. Немного позже в 1969 году появились первые поисковые собаки. Первыми собаками, которые использовали при досмотре были немецкие овчарки и лабрадоры. В этом году было создано бюро по борьбе с наркотиками, позже его передали в подчинении Департаменту по торговле и таможне. В 70-хх годах впервые внедрили автоматические системы по обработке данных. Для внедрения данных систем потребовалось привлечение опытных консультантов из других стран.
Как итог таможенная служба Австралии первая в мире реализовала автоматизированную систему импорта в мире. Данная система носила название - Интегрированная национальная система обработки заявок от таможенных терминалов или (INSPECT). До этого все таможенные записи обрабатывали вручную. В двадцатом веке в сферу ответственности таможенной службы Австралии входила цензура иностранных фильмов и публикаций, которые импортировали на территорию Австралии. В 1974 году создали таможенную группу прибрежных таможенных судов, в обязанности которой входило:
- транспортировка,
- получение необходимой информации, которая позволяла офицерам проводить патрулирование берегов Австралии. В 1974 году была введена система поиска, отслеживающая происхождение импортируемого товара. В дальнейшем ввели систему PASS.
Система PASS – это система автоматического выбора, используемая в качестве стандартных методов проверки оповещений в аэропорту и для поиска информации о пассажирах.
В 1975 году создали департамент полиции и таможни, в составе которого образуется новое бюро таможенных дел. Однако, спустя полгода департамент был расформирован, а бюро таможенных дел перевели в департамент по делам предпринимательства и по делам потребителей.
Национальные программы таможенной службы Австралии
Спустя 10 лет после данных событий, в 1985 году парламентом Австралии была учреждена Австралийская таможенная служба. На этом этапе Австралийская таможенная служба разделилась на следующие национальные программы:
- контроль по импорту и экспорту,
- отраслевая помощь,
- внутренние доходы,
- барьерное управление,
- инспекция,
- координация и услуги,
- обработка пассажиров.
Уже в 1998 году таможенная система Австралии превратилась в автоматизированную компьютерную систему EXIT (Export Integration), которая облегчала документооборот для экспортеров и давала возможность подать все документы в электронном виде. Помимо электронного формата документооборота таможенная служба начала принимать электронную оплату пошлин. Первая электронная система основывалась на локальной сети, которая была внедрена таможенной службой Австралии. Произошли изменения и в должностных названиях. Так вместо генерального директора появился исполнительный директор, а сборщики таможенных пошлин стали носить название – региональные директора.
В 1995 году у таможенной службы Австралии появилась первая страница в Интернете. Немного позже в 2004 году данную систему заменила интегрированная система грузовых перевозок.
Современная таможенная служба претерпевает новые модернизации и не стоит на месте, так в 2015 году за пограничными войсками закрепили ответственность в отношении таможенных и иммиграционных пограничных операций. Современная таможенная служба является самой образцовой в мире. В ведомстве вся работа достаточно лаконична устроена, отсутствуют элементы коррупции. В процессе модернизации таможенная служба Австралии находится впереди планеты всей. Привлекаются новые специалисты, используются новейшие технологии для автоматизации таможенного процесса. Многие современные страны берут в пример функционал таможенной службы Австралии.