Технология создания социального ролика
Создания социального ролика – это разработка концепции, поэтапное создание и демонстрация непродолжительного по времени последовательного чередования кадров, объединенных единым художественным смыслом, отражающих конкретную социальную тематику, включающих в себя такие признаки художественного фильма как: завязка, кульминация, развязка.
Технология – это используемый для решения поставленных задач набор инструментов и методов, применяемых в определенной логической последовательности.
Социальная реклама – это способ привлечения внимания общества к социальной проблеме с целью влияния на форму общественного поведения при помощи некоммерческой рекламы.
До начала создания ролика необходимо определить проблему, которая будет отражена в нем, создать сюжет и написать сценарий.
Помимо разработанного сюжета и составленного текста сценария не следует забывать о том, какое значение имеет техническая сторона вопроса. Следует обращать внимание на визуальные и аудиосредства и эффекты, с помощью которых можно произвести на зрителей необходимое впечатление.
При этом нельзя забывать, что создатели социальных видеороликов как разновидности социальной рекламы должна придерживаться ее принципа – запрет на использование любых брендов и марок, отсутствие коммерческих целей.
Функции социальных роликов
Содержательные функции социальных роликов:
- информационная;
- экономическая;
- имиджевая;
- просветительская;
- социальная;
- эстетическая.
Информационная функция социальных видеороликов проявляется в привлечении особого внимания к освещаемой социальной проблеме, одновременно с этим рассматриваются вопросы морали, происходит преподнесение преимущества правильного, здорового образа жизни.
Экономическая функция заключается в сокращении числа социальных проблем, поднимаемых в социальных видеороликах, что ведет к увеличению государственного потенциала, росту благополучия граждан.
Социальные видеоролики, отражающие способность государства к систематической заботе о гражданах, помогают создавать его положительный имидж.
Ответственное отношение разработчиков к социальным ценностям и их распространению позволяет говорить о просветительской функции.
В формировании общественного сознания значимо проявляется социальная функция видеороликов.
Создание социального видеоролика посредством технологии stop-motion
Этапы создания видеоролика:
- Диагностический.
- Организационно-подготовительный.
- Содержательный.
- Оценочно-Коррекционный.
Первый этап включает в себя выявление интереса у выбранной целевой аудитории, например у посетителей социально-оздоровительного центра к созданию социального видеоролика посредством анализа досуговой деятельности организации, а также определение основных предпочтений клиентов организаций в формах организации досуга при помощи анкетирования.
Второй этап включает в себя проведение методической разработки по созданию видеоролика, в частности подготовка методических рекомендаций по изготовлению в технологии stop-motion. Далее следует показ обучающих роликов, с целью формирования интереса посетителей к их изготовлению, оформление помещения – подготовка материала и расстановка оборудования, проведение консультаций по установлению света, штатива, фотоаппарата, программного обеспечения для сведения в единое целое полученных кадров.
Третий этап включает в себя сам процесс создания видеоролика, когда специалисты проводят мастер-классы по работе с технологией stop-motion, с использованием методического материала, выявление социальных проблем, после чего происходит разработка и написание сценария, изготовление фигурок для осуществления съемки в ролике, выбирается фон, настраивается оборудование, производится кадровая съемка. По завершении кадровой съемки отснятый материал вносится в специальную компьютерную программу, где сводится в единое видео, в последнюю очередь производится подбор музыки и звуковых спецэффектов.
После проделанной работы готовый видеоролик представляется для показа сотрудникам и посетителям центра, производится просмотр и оценка представленного в ролике материала. В случае положительной оценки обеими сторонами, может быть принято о возможности размещения видеоролика в социальных сетях и в сети Интернет.
Четвертый этап включает в себя сопоставление поставленной перед началом создания ролика цели с анализом полученных результатов, то есть в подведении итогов разработки и реализации.
Создание социальных роликов как форма досуга
С помощью технологии stop-motion несложно самостоятельно сделать видеоролик даже в домашних условиях. Для работы необходимо иметь настольную лампу, штатив, фотокамеру, материал для изготовления фигурок и специальную компьютерную программу.
В этих видеороликах, создаваемых с использованием доступного технического оборудования и материалов, простых в изготовлении, требующих небольших затрат можно раскрывать актуальные темы, привлекать внимание общественности к решению острых социальных проблем.
С помощью технологии stop-motion («стоп-кадр») из статичных кадров создается социальный видеоролик, отражающий реальные трудности, с которыми часто сталкиваются представители разных слоев населения.
Таким образом, с помощью вышеописанной технологии можно создать малозатратный видеопродукт, оригинальный по форме, уникальный и запоминающийся по содержанию, в котором можно реализовать творческие проекты.
Создание социальных роликов способствует расширению участия граждан в решении важных социальных проблем, развитию творческих способностей, формированию навыков и умений в освоении новых технологий, выступает эффективной формой досуга, разнообразию в организации свободного времени, объединяет участников в единый созидательный процесс.
Популярность видеороликов у населения объясняется понятными всем проблемами, возможностями их решения, не случайно социальные ролики являются самой популярной формой социальной рекламы, а их просмотры самыми частыми из всех других средств массовой информации.