Индивид не может существовать отдельно от других индивидов. взаимодействуя друг с другом они образуют социум, который может содержать в себе одну или несколько национальностей. Под действием социума и коммуникации формируется национальный признак индивида.
Связь человека с этносом
Национальностью человека называют причастность индивида к определенной народности или нации по общему признаку, что приводит к формированию этноса.
Осознание индивида как в его личных свойствах, так и в воззрениях, характерных для русской мировоззренческой философии, возможно лишь в пределах историко-культурного подхода.
Определенное обстоятельство, в его периодически наличествующей конкретике, обуславливалось представителями религиозно-исторической мысли, когда шла речь об индивиде. История народа, поэтому является для некоторых из них единственным доступным инструментом изображения индивида, способностью эмпирической демонстрации его ценностных сил и духовного зарождения. История народа, ассоциируемая часто с историческим знанием, призвана открыть сущность «исторического», поскольку последнее обычно расцвечено самобытностью и определенностью, а оттого неминуемо устремлено к индивиду – главному созидателю реальной истории.
Такая направленность, разумеется, приобретала конкретные историко-культурные основы становления.
Их первоисточники выявляются как в российской культуре, так и в мировой исторической ментальности, имея схожие черты.
Переломный этап XIX и XX столетий создал гипертрофированное и даже исключительно внимание к человеческой нации. В этот период в качестве обязательного атрибута исторического осмысления индивида снова выступает обращение к культурно-исторической ментальности и преданию, обряду как инструментам, гарантирующим целость укладов – сущностей жизни – и способствующих их передаче последующим поколениям.
Только при обстоятельстве впитывания и совершенствования этнически апробированных аксиом жизни этнос получает способность самореализоваться непрерывно и бесконечно.
Материальная структура этноса, мироздание во всех его разновидностях – объект беспрерывного и неослабевающего интереса человека. Специфика его в том, что вещественные силы этнического движения существуют в неразделимом единении с нравственным аспектом. Без учета воздействия последнего сложно приступить к исследованию этноса и индивида, недосягаема гармоничная картина общества.
Исторический подход к осмыслению человека
В применении исторического подхода к изучению индивида в этносе, несомненно, значимую роль имеют вещественные, финансово-экономические аспекты, но вещественный аспект, как атрибут этнографической реальности, и сам приобретает глубинную нравственную основу и обладает метафизической силой. Потому вся социально-экономическая жизнь этноса держится на духовно-нравственной основе.
Зачастую случается так, что социально-экономический подход в результате снижает воздействие нравственных стремлений и желаний индивида, из исторического исключается духовная составляющая. Издержки преимущественно рационалистического ракурса к социокультурным явлениям начинают постепенно признаваться. Сейчас не редкость – критичные умозаключения по поводу синтетического разграничения истории этноса на рационализм материалистический и этнографический. В результате такого деления, надежно укрепившегося и в культурно - исторической практике, история этноса раздробилась, нарушилась теснейшая в реальности взаимосвязь между компонентами этнической системы, существующей для того, чтобы обнаружить и узнать именно самодостаточность человеческой жизни в системе этноса, раскрыть алгоритм взаимосвязей, поддерживающих коллективное сознание и беспрестанное совершенствование индивида.
Поэтому исчезает смысл мировосприятия индивида как историко-культурного явления. Он растворяется как созидатель собственной истории. А именно это условие позволяет весьма успешно продвинуться в восприятии индивида как элемента национальной культуры. Ибо индивид – в высокой степени создание, формируемое в рамках национального этноса. Индивид пребывает в историко-культурном обществе, как историко-культурное общество пребывает в человеке, и разделение их нереально. Человек, рассматриваемый в условиях другой национальности, имеет отличительные особенности и сохраняет их на протяжении всей жизни.
В познании разных микроуровней жизни помогает национальная принадлежность, посредством которой и устанавливается общее между индивидом и народом. Цель заключается в том, чтобы раскрыть обоюдное воздействие судьбы индивида и метафизики истории, продемонстрировать диалектику их взаимозависимости. Тайность человеческой судьбы формируется в обращении к памяти, выступающей специфическим вместилищем «энергетических ресурсов» национальности, она, и только она, делает ее неделимой самодостаточной реалией. При этом незачем полагаться лишь на изучение этнографических документов и первоисточников. Нравственная взаимосвязь поколений хотя и отражается в них, но не ограничивается ими. Вот почему значимое место в механизмах нравственной жизни, национальности, структурирования человеческой индивидуальности занимают сказания, обряды и традиции.
Общая национальная историко-культурная память может быть впрядена в историческую судьбу индивида посредством народного предания. Безусловно, историко-культурный процесс с позиции его достоверности, непредвзятого отношения к нему показывается как задокументированное развертывание событий. Наполнить его вмешательством живого индивида позволяет связь между поколениями, которая одушевляет и просветляет личность.
Индивид до конца существования и в его процессе сохраняет национальную принадлежность, изменяя и дополняя ее. Связь между поколениями не разрушается, а поддерживается, систематически укрепляясь и формируя национальное сознание. В данном процессе наиболее важна историческая ценность и целостность.