Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Спонсоринг в PR

Определение 1

Спонсоринг – это поддержка, поручительство, попечительство. Иными словами, спонсоринг – это деятельность по инвестированию средств в специально подобранные либо организованные мероприятия с целью собственной рекламы и PR.

Спонсоринг как специальное направление в сфере связей с общественностью используется для получения косвенной прибыли путем достижения рекламного (имиджевого) эффекта.

Спонсорство как инструмент PR-коммуникаций можно определить как:

  • набор приемов и мероприятий, использующих элементы PR, имеющих своей целью формирование привлекательного образа спонсора;
  • систему отношений, устанавливаемых, как правило, на основании договора между спонсируемой стороной и спонсором, согласно которому спонсор обязан предоставить спонсируемой стороне материальные, финансовые и другие необходимые ресурсы.

Формирование благоприятного общественного мнения на основе финансовых вложений, создание образа надежного партнера и положительного имиджа являются основными коммуникационными задачами спонсоринга.

Цели спонсорства и направления спонсирования

Участники сторон преследуют различные цели. Целью спонсируемой (субсидируемой) стороны является получение финансовой поддержки намеченного мероприятия. Спонсирующая же сторона при выделении средств может преследовать различные цели, например:

  • выгода от расширения предпринимательских возможностей путем получения налоговых льгот;
  • получение дополнительной прибыли от использования результатов научной деятельности за счет финансирования научных разработок;
  • оказание помощи нуждающимся слоям населения с целью улучшения собственной репутации в глазах общественности;
  • финансовая поддержка профессионального образования интересующего направления с целью подготовки специалистов для собственных нужд;
  • использование косвенной рекламы товаров, прямое рекламирование которых запрещено или строго ограничено (например, табачные изделия, алкогольные напитки).
«Спонсоринг в PR» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Расширению направлений деятельности компании способствует участие в спонсировании ранее не освоенных сфер деятельности. Фирма-спонсор может освоить новое направление для непосредственного ведения бизнеса в спонсируемой сфере.

В социальной сфере жизни, а именно, в таких направлениях человеческой деятельности, как наука образование, спорт, политика, религия спонсорство получило самое широкое распространение.

Принципы выбора объекта для спонсоринга

Принципы выбора объекта для спонсоринга:

  • представление об объекте, его образе должно, как минимум импонировать публике, а в лучшем случае и совпадать с имиджем потенциального спонсора;
  • создание общественного резонанса, произведенного социально значимым мероприятием или событием должно быть для спонсора важнее самой идеи;
  • преобладание на мероприятии обилия деталей, таких как посещение известными, значимыми персонами, масштабная реклама, соответствующих индивидуальным вкусовым предпочтениям персон, интересующих потенциального спонсора, гораздо важнее, чем смысл проводимого мероприятия;
  • близость потенциального спонсора к целевой аудитории проекта;
  • так же как и в коммерции, в спонсоринге уместно соотношение «цена - качество».

Фандрайзинг

Привлечение спонсорских финансовых и других средств на осуществление определенной программы может осуществлять при помощи фандрайзинга. С помощью фандрайзинга возможно получение грантов, организация сбора пожертвований, благотворительных мероприятий. Это тот случай, когда поиском спонсоров занимается юридическое лицо, например, фандрайзинговое агентство.

Фандрайзинговые агентства имеют связи со средствами массовой информации и техническими сервисами и подрядчиками, обладают обширной информационной базой проектов различных масштабов и направлений, а также информацией о целевых спонсорах в различных сферах. Помимо этого, франдайзинговые агентства оказывают высокопрофессиональные услуги в сфере маркетинга и PR.

Сотрудничество с франдайзинговым агентством дает спонсорам ряд таких преимуществ, как экономия времени, защита интересов спонсора, удачный выбор проекта с привлечением спонсоров к реализации проекта, разработка спонсорских пакетов, реализация рекламной кампании спонсора, осуществление систематического контроля со стороны спонсора, анализ проведенного мероприятия.

Поиск организации или мероприятия, нуждающихся в спонсорской поддержке, проблемой не является. Задача состоит в том, как добиться интереса к себе в средствах массовой информации, у жителей города, покупателей, музыкантов, меломанов и других потребителей информации.

В расчете на ожидаемый результата лучшим вариантом следует признать приглашение специалистов по связям с общественностью для получения предложений и рекомендаций по подбору спонсорского направления, которые профессионально составят план, произведут необходимые расчеты и квалифицированно проведут мероприятие.

Имеющим намерение развивать избранное спонсорское направление компаниям необходимо помнить о том, что в спонсорском договоре должно быть предусмотрено помимо рекламы мероприятия проведение акций, раздача флаеров и распространение фирменных сувениров.

Спонсорство будет наиболее эффективным в том случае, если рекламный ресурс разработан спонсоринговым агентством.

Креативная концепция спонсорского участия является возможностью выгодно выделиться среди партнеров-спонсоров.

Как одна из разновидностей предпринимательской деятельности спонсорство имеет своей целью совершение определенных действий для получения собственных выгод и выгод спонсируемого.

Спонсорство следует понимать как один из элементов маркетинга, несмотря на то, что этот вид деятельности финансируется по статьям расходов на рекламу.

Как составная часть стратегии маркетинга спонсорство определяет имидж компании.

Особое место в спонсоринге отводится связям с общественностью в осуществлении маркетинговой стратегии, органично сочетая спонсорство с практическими методами PR. В данном случае спонсорство выступает в качестве способа и возможности осуществления вышеупомянутых связей.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 12.04.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot