Специальное мероприятие в PR деятельности
Специальное мероприятие в PR деятельности является заранее спланированным мероприятием, событием, акцией, происшествием, которое инициировано основным субъектом PR. Специальные мероприятия могут различаться масштабами проведения.
Перспективы осуществления специальных мероприятий в деятельности PR состоят в создании и проведении таких мероприятий, которые отвечают вызовам времени, по-настоящему актуальны. Смыслом проведения этих мероприятий в разных сферах деятельности должно быть распространение информации о перспективах развития страны, на основе ее богатого культурного прошлого, которое дает мощный импульс к дальнейшему развитию на базе общегосударственных интересов, приоритетом которых должно быть развитие национальной экономики, культуры, науки, образования, здравоохранения. Изменение привычной тематики может значительно расширить возможности охвата аудитории и повысить интерес к проводимым мероприятиям.
Для выполнения поставленных задач необходимо сформулировать алгоритм действий, а затем тщательно и грамотно выполнять намеченные шаги.
Создание специального мероприятия
Процесс создания специального мероприятия состоит из трех основных этапов:
- Принятие решения о необходимости проведения мероприятия.
- Его непосредственное проведение.
- Анализ проделанной работы и оценка эффективности.
Все три перечисленных этапа имеют зависимость друг от друга и тесно взаимосвязаны. В том случае, если на одном из этапов будет допущена ошибка или проявлена халатность, то подобное обстоятельство проявит себя в ходе следующих этапов в виде большого количества проблем и возникших сложностей.
На первом этапе необходимо поставить цели, определить задачи, выбрать целевую аудиторию, родумать систему анализа, позволяющего определить эффективность мероприятия.
На втором этапе необходимо выбрать организатора проведения мероприятия и провести само мероприятие в соответствии с написанным заранее сценарием (возможно, что по причине возникновения непредвиденных обстоятельств проведение мероприятия может стать всего лишь импровизацией на тему существующего сценария). Необходимо иметь в виду, что специальное мероприятие не может быть отрепетированным или исправленным, поскольку оно проводится только единожды. По этой причине при любых обстоятельствах, как бы они ни сложились, следует провести мероприятие ярко и эффектно.
На третьем этапе необходимо использовать заложенные на первом этапе методы анализа выполненной работы, то есть определения ее эффективности. Таким образом, на третьем этапе реализуется заложенная ранее методика анализа, и отслеживаются полученные результаты. Каждый конкретный случай предполагает использование индивидуального метода, в связи этим и результат ожидается также индивидуальный.
Виды специальных мероприятий
В основном все специальные мероприятия разделяются на два больших вида:
- естественные (или подлинные, поскольку для их проведения вымышленный информационный повод не требуется);
- искусственные (те, которые инициированы базисными субъектами PR).
Неформальный подход к специальному мероприятию в современных условиях осуществления PR деятельности
Совсем не обязательно использовать только привычную, устоявшуюся тематику для проведения специальных мероприятий. Лучшие из сложившихся традиций необходимо сохранять и приумножать, добавляя к ним новые, которые могут вызвать живой отклик у участников и зрителей. Актуальная тематика не должна игнорироваться по причине того, что ею ранее не занимались, и что неизвестно будет ли она «одобрена сверху».
Необходимо не дожидаясь инициативы сверху предлагать к рассмотрению наиболее актуальные проблемы, выходить с предложениями по их решению, добиваться проведения широких общественных слушаний и откровенных дискуссий, без равнодушия и замалчивания проблем, которые касаются всех и каждого.
Тематика для специальных мероприятий весьма обширна и разнообразна, например, проблемы качества в домостроении, проблемы, которые давно назрели в системе образования, в медицине, в сфере культуры, в сельском хозяйстве и промышленности, в силовых структурах, в вопросах общественной безопасности.
Проведение специальных мероприятий в учебных заведениях современной России на остроактуальные темы
Социальное управление в его лучшем варианте представляется системой, в которой взаимодействуют все участники процесса, то есть управляющая и управляемая системы.
Учебные заведения, как учреждения, имеющие дело в основном с молодежью, могут быть наиболее активными проводниками свежих идей в деле консолидации общества и властных структур, укрепления взаимопонимания, взаимодействия и сотрудничества.
Мероприятия, инициированные учебными заведениями, посвященные наиболее актуальным и серьезным проблемам, накопившимся в обществе и не находящим своего решения десятилетиями, могли бы помочь молодежи и людям других возрастов избавиться от тяжелого груза проблем при детальном и пристальном их изучении, выяснении причин возникновения. Осмысление изученных проблем и рассмотрение предложений по их устранению может предоставить замечательные возможности для общественного развития.
Эффект от проведения таких мероприятий не заставит себя долго ждать и в ближайшее время проявится в экономической сфере, образовании, здравоохранении, культуре.
Влияние мероприятий, проводимых на наиболее актуальные темы в области культуры, продвигающие высокие образцы российской и мировой культуры позволит сфере PR воспользоваться уникальной возможностью для изменения российской реальности, разворота ее к лучшему, к свету, преодолению наступающей на нас со всех сторон тьмы, навязываемой нам ультраглобалистскими структурами.