Составление пресс-клипинга
Составление пресс-клипинга – это мониторинг тематических публикаций печатных и интернет-изданий; подбор материалов по определенному направлению, ссылок на источники, отсканированных страниц печатных СМИ и скриншотов страниц интернет-сайтов, содержащих информацию определенной тематики.
Пресс-клипинг (англ. press-clipping (вырезки из прессы)) - это оформленная в виде подборки статей и других публикаций определенного тематического направления за интересующий период времени информация (в форме справочника, каталога), опубликованная в сети Интернет и печатных средствах массовой информации, в которой содержатся материалы о конкретном мероприятии, персоне или организации. Пресс-клипинг может быть оформлен в виде файла (формата PDF или JPG).
Цель составления пресс-клипинга
Целью составления пресс-клипинга является осуществление бизнес-стратегии через корректировку PR-стратегии организаций, учреждений и предприятий. С помощью пресс-клипинга можно определять степень эффективности проведенных для прессы мероприятий.
Подготовленные и размещенные на сайте материалы о проведенных мероприятиях, произошедших событиях, связанных с организацией, можно использовать в качестве рекламы, поскольку цитаты в средствах массовой информации способны значительно увеличить рекламный эффект от публикации. Одним из самых результативных PR-инструментов для успешной деятельности некоммерческих организаций является как раз пресс-клипинг.
Персональная электронная газета
Пресс-клипинг можно также назвать мониторингом прессы, или точнее информационным продуктом, созданным в результате мониторинга.
Существует разновидность такой информационной продукции – персональная электронная газета. Она наполнена информацией, отобранной в реальном времени из большого количества источников по интересующей теме и предоставляемой пользователям в электронном формате.
В информации, публикуемой, в персональной газете отражается результат поискового запроса, затем автоматического поиска, осуществляемого программным роботом, который доставляет отобранные материалы на указанный адрес электронной почты подписчика в соответствии с заданными им ключевыми словами.
С помощью персональной электронной газеты пользователь получает возможность, один раз задав интересующий вопрос поисковой системе, получать от нее периодическую выборку по этому вопросу по электронной почте.
При создании газеты подписчиком самостоятельно определяются:
- структура информационных ресурсов, отслеживание которых является необходимостью;
- принцип фильтрации (отбора) информации;
- время, в которое информация будет отбираться, с какой периодичностью будет осуществляться доставка;
- список получателей (адресатов) результатов тематического мониторинга.
Распространенные заблуждения относительно пресс-клипинга
На сегодняшний день существуют два распространенных заблуждения в отношении пресс-клипинга:
- первое состоит в том, что в сети Интернет можно найти всю информации. Однако далеко не все печатные средства массовой информации выкладывают всю имеющуюся у них информацию, опубликованную непосредственно на страницах газет и журналов, в особенности анонсы и небольшие информационных материалов;
- второе заблуждение заключается в том, что якобы сразу после публикации статьи, которая была размещена на том или ином сайте, ее сразу же можно будет найти, задав вопрос в поисковой системе. В реальности все происходит далеко не так. Сначала происходит индексирование страниц поисковыми системами, на что может уйти от нескольких дней до нескольких недель.
Особенности пресс-клипинга
Фактически пресс-клипинг представляет собой способ сбора свободно «гуляющих» в сети Интернет анонсов, обзоров, статей, публикаций и других материалов о товарах и услугах, об организациях и т. д.
Использование пресс-клипинга дает возможность узнать, насколько часто упоминается организация или представляемая персона, как воспринимаются сформированные образы, каково общественное мнение по тому или другому вопросу.
Использование пресс-клипинга предполагает не только мониторинг Интернета и прессы, но также позволяет проводить мини-исследования информационного пространства, например, как часто упоминается ключевое слово, каков характер его упоминания (позитивное, негативное, нейтральное), каковы характеристики средств массовой информации (нишевое, деловое, общественно-политическое, развлекательное).
Данные мини-исследований предоставляются в виде графиков и диаграмм. Пресс-клипинг относится к выгодным аутсорсинговым услугам.
PR-службы некоторых организаций в состоянии отслеживать некоторую часть публикаций и осуществлять мониторинг части изданий самостоятельно, но добиться оперативного и полного охвата средств массовой информации не в состоянии, так как им не позволяет этого сделать ни количество часов рабочего времени, ни количество сотрудников, кроме того отсутствие возможности просматривать за один день более трехсот изданий.
В связи с этим можно сделать вывод, о том, что гораздо дешевле заказывать составление пресс-клипинг у организации, которая специализируется на предоставлении услуг этого вида.
Результатом пресс-клипинга является полученная тематическая подборка информации из электронных и печатных материалов, размещенных средствами массовой информации. Пресс-клипинг представляет собой трудоемкий процесс, поскольку он связан с необходимостью ознакомления большого количества публикуемой в печати информации.
Пресс-клипинг подразумевает, что работа будет проводиться с крупнейшими библиотеками, напрямую со средствами массовой информации, кроме того желательно получить в дополнение к текстовым материалам стенограммы радио- и телепрограмм. В обязательном порядке в список анализируемых СМИ должны быть включены электронные издания средств массовой информации и тематические web-ресурсы.
С помощью пресс-клипинга можно определить, каков фактический уровень лояльности к организации пользователей сети и средств массовой информации.