Социальные сети и медиаиндустрия в Великобритании
Социальные сети и медиаиндустрия в Великобритании – это совокупное информационное пространство Великобритании, включающее в себя традиционные способы передачи информации, а также посредством социальных интернет-платформ.
Основана эта информационная совокупность на создании площадок альтернативных привычным медиаплощадкам, которое сопровождается дублированием и дополнением контента традиционных медиа. Слияние и параллельное существование нескольких форм коммуникации определяет их конкурентное противостояние, а также совместное функционирование и выживание в жестких условиях информационного рынка на компромиссной основе, когда потребности в потреблении информации постоянно возрастают. Сближение (конвергенция) привычных и новых форм обусловили перемены на медиарынках в результате значительных изменений, произошедших в области медиатехнологий.
Структура медиаиндустрии в Великобритании
Британская медиаиндустрия представлена в основном несколькими медиа-центрами, доминирующим среди которых считается лондонский, где сосредоточены редакции радиосетей, телевизионных сетей, национальных газет.
Лондонский центр медиаиндустрии включает в себя такие известные медиапредприятия, как лондонский Дом вещания Би-би-си и Флит-стрит. Ежедневно в течение пятидневки (с понедельника по пятницу) в городе печатается местная бесплатная деловая газета Город А.М. С шести часов утра эту газету раздают в центральных районах Лондона, в ключевых транспортных узлах, на пригородных станциях. Помимо столичного медиа-центра, следует отметить и другие национальные медиа-центры, такие как Большой Манчестер (Mediacity в Большом Манчестере является крупнейшим медиа-производственным предприятием в Великобритании, находящимся в Солфорде). В Солфорде работает базирующийся в Медиа-Сити исследовательский центр университета Солфорда (имеет медиа-кампус). Здесь также находится два из шести основных бизнес-подразделений компании ВВС North Group (такие отделы, как BBC North West, BBC Radio 5, BBC Sport, BBC Childrenʼs, Завтрак Би-би-си). Здесь же находятся два основных подразделения компании ITV (отвечающее за производство продукции международных и британских сетей ITV Studios, а также его региональный поставщик услуг ITV Granada).
Помимо них здесь располагается еще одно подразделение BBC - Future Media. В Манчестере издается национальная газета «Гардиан». В связи с ростом спроса на телевизионную продукцию Granada Television в Манчестере были построены Granada Studios, первые в Соединенном Королевстве телевизионные студии, выпускавшие такие телевизионные программы, как the Up Series и Coronation Street. Помимо Лондона, крупными центрами радиовещательного производства и важными газетными центрами являются Кардифф, Эдинбург и Глазго в Уэльсе и Шотландии соответственно.
Наиболее популярные в Великобритании социальные сети
Наибольшей популярностью в Британии пользуются следующие социальные сети:
- сеть Facebook;
- сеть YouTube;
- сеть Іnstagram;
- сеть WhatsApp;
- сеть Twitter;
- сеть Digg;
Верхнюю строчку рейтинга популярности занимает самый распространенный в мире сервис - социальная сеть Facebook. Жители Лондона являются одними из самых активных пользователей этой социальной сети.
Больше всего интернет-трафика на сервисах самых популярных социальных сетей Facebook, Twitter и Digg генерирует именно этот город. Так что можно с уверенностью сказать, что Лондон является лидером в использовании социальных сетей.
Вторую строку рейтинга популярности уверенно занимает социальная сеть YouTube.
Третье место заняла социальная сеть Іnstagram, которая утвердила моду на селфи. За ней следует сеть WhatsApp, в качестве сервиса голосовой связи и обмена мгновенными сообщениями, документами, изображениями, местоположением пользователей. Активно используется британцами и Twitter, социальная сеть, предусмотренная для ведения пользователями микроблогов, публикации сообщений, она является любимой сетью жителей британской столицы, ввиду чего Лондон стал центром активности микроблогеров. По численности пользователей рекомендательной социальной сети Digg Великобритания находится на втором месте, уступая только США.
Невероятному пристрастию жителей Великобритании, в частности лондонцев к социальным сетям (их высокой онлайн-активности) есть вполне конкретное объяснение, которое состоит в некоторых особенностях их менталитета. Именно в социальных сетях им удается без боязни вступить в разговор с незнакомыми людьми, ощутив себя при этом жителями маленького городка.
Есть еще одна бесспорная причина, по которой социальные сети приобрели столь высокую популярность в Великобритании. Она заключается в том, что значительная часть населения Лондона относится к так называемому «офисному планктону», который в силу своей профессиональной специфики имеет постоянный доступ к сети.
В связи с возрастанием числа представительств крупных компаний в социальных сетях, таких как, Facebook или Twitter жители Лондона пользуются услугами социальных сетей как по работе, так и в личных интересах.
Популярность социальных сетей в Великобритании среди различных возрастных групп
Социальные сети, популярные у разных возрастных групп:
- сеть Facebook;
- сеть YouTube;
- сеть WhatsApp;
- сеть Twitter;
- сеть Snapchat;
- сеть Іnstagram;
- сеть TikTok;
- сеть Bebo;
- сеть Linkedln;
- сеть Pinterest;
- сеть Tumblr;
- сеть SoundCloud.
Среди британской молодежи наибольшей популярностью пользуются социальные сети Іnstagram Snapchat и TikTok.
Популярность Іnstagram определяется пользователями, ведущими активный образ жизни, выкладывающими в сети высококачественные фотографии красивых пейзажей, необычных мест, еды, пользователями без стеснения выставляющих свою жизнь напоказ, рассказывающих истории из своей жизни в блоге.
В моментальном чате – Snapchat можно отправить друзьям и знакомым видео и фото, сделанные с помощью специального приложения только в реальном времени, а также воспользоваться голосовыми и видео звонками.
Успех TikTok связан с возможностью обмениваться с друзьями роликами, просматривать интересующие видео, делать запись собственных роликов с использованием наложения музыки и спецэффектов.
В молодежной и подростковой среде весьма популярна социальная сеть Bebo, профилированная для Великобритании и являющаяся американским аналогом MySpace, где объединение пользователей происходит по разным группам и интересам.
Для установления деловых контактов, объединения клиентов по деловым вопросам во всех отраслях деятельности, коллег и партнеров предназначена социальная бизнес-сеть Linkedln.
Сбор интересных идей, загрузку изображений и фотографий удобно делать в социальной сети Pinterest.
Местом для нахождения друзей по интересам, содержащим огромное количество разнообразной информации (статей, gif-изображений, видео, микроблогов с картинками), где можно читать самое интересное и любимое, самовыражаться является социальная сеть Tumblr.
Находить песни и другие музыкальные произведения, относящиеся ко всем направлениям и жанрам, хиты, рейтинги настоящим меломанам можно в музыкальной сети SoundCloud.
Кстати, медиаиндустрия Великобритании не обошла своим вниманием и любителей животных, кошек и собак. На сайтах Fuzzster, Catster и Dogster публикуются новости, видео и фото домашних питомцев.