PR-технологии для шоу-бизнеса
PR-технологии для шоу-бизнеса – это различные технологии, позволяющие устанавливать и осуществлять связь между целевой аудиториейи организациями, которые занимаются предоставлением населению развлекательных продуктов и услуг, донесением до потребителей наиболее полной и привлекательной информации о своей деятельности. Целью использования PR-технологий является завоевания новых, а также расширение имеющихся коммерческих позиций на рынке сферы развлечений.
Шоу-бизнес – совокупность компаний и организаций, чья деятельность сосредоточена в области развлекательной индустрии. Компании, осуществляющие коммерческую деятельность в этом направлении, занимаются распространением произведенной видео - и аудиопродукции, основу, контента которой, составляют развлечения. К ним также относятся такие сферы развлечений, как телевидение, кино, музыка, театр, цирк. В понятие шоу-бизнес в качестве его составной част входит так называемый эстрадный жанр как сценическое искусство малых форм, таких как разговорный жанр, иллюзионизм, клоунада, пародия, цирк на сцене, танец, пение.
PR-технологии активно используемые в современных условиях в сфере развлечений
К основным PR-технологиям в сфере шоу-бизнеса можно отнести:
- интернет;
- мобильные приложения;
- кино;
- конкурсы;
- шоу;
- «сарафанное радио».
Одним из основных инструментов, способствующих установлению связей с общественностью и представителями шоу-бизнеса, безусловно, является глобальная сеть Интернет. Хотя далеко не всегда посредством Интернета представителям шоу-бизнеса удается обеспечить себе заработки, несмотря на очевидную скорость распространения информации с его помощью.
Например, многими исполнителями практикуется размещение на различных площадках музыкальных произведений, бесплатно доступных пользователям. Размещение данных продуктов творчества сопровождает информация, содержащая бвнковские реквизиты исполнителей для тех слушателей, которые захотят оказать добровольную материальную поддержку понравившемуся исполнителю.
Такого рода модель называют «донатной», то есть основанной на пожертвовании произвольной суммы. Вследствие недостаточной надежности электронной системы оплаты в России такая модель заработка не имеет широкого применения. Кроме того, многие потребители развлекательного контента, не горят желанием оплачивать то, что и так находится в бесплатном доступе.
К сожалению, зачастую среди российских «интернет-героев» оказываются вовсе не те, кто обладает ярким талантом и самобытностью, а те, кто становится популярным благодаря продвижению, так называемых вирусных роликов.
Попытка заявить о себе начинается с загрузки в сеть видеоролика, который на первом этапе распространяется среди знакомых и друзей, которые после ознакомления с ним осуществляют его дальнейшее продвижение по своим знакомым и друзьям. Представленный интернет-публике ролик набирает количество просмотров, сопровождаемых комментариями, число которых возрастает, становится широко обсуждаемым, после чего в различных социальных сетях появляется в разделе рекомендуемых. В этой схеме продвижения на лицо срабатывание принципа «сарафанного радио». Для успешности продвижения в данном случае необходимо, чтобы этот видеоролик был размещен на сайтах, обладающих многомиллионными потоками с возрастающим числом пользователей и подписчиков (например, ВКонтакте).
С возрастанием популярности смартфонов, использование цифровых площадок, с помощью которых можно знакомиться, например, с информацией, содержащейся в мировых музыкальных библиотеках, открываются широкие возможности для самопрезентации. Использование мобильных приложений позволяет публиковать свои работы для охвата огромной пользовательской аудитории, когда регистрация своего проекта становится рекламной кампанией.
Известный с незапамятных времен, надежный, проверенный способ приобретения известности и популярности – «сарафанное радио». Настоящим кладезем инструментов для распространения информации выступают все те же привычные контакты между людьми – знакомые, родственники и друзья.