Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Пресс-конференция

Определение 1

Пресс-конференция — мероприятие, проводимое для средств массовой информации, в целях сообщения общественно значимой новости или события, в связи с которыми желают дать комментарии, включает диалог между организаторами и СМИ.

Пресс-конференция является отличным предлогом для того, чтобы наладить отношения между журналистами и властями. Такие мероприятия начали проводиться с 1913 года и стали очень популярны в США. Американский президент прошлого века Дуайт Эйзенхауэр еще 19 января 1955 года провел пресс-конференцию, которая впервые была запущена в эфир радио и телевидения.

Сегодня пресс-конференция — это один из самых простых способов получения эксклюзивной информации для журналиста от политика или звезды шоу-бизнеса — те и другие предпочитают выделить полчаса, в крайнем случае пару часов на вопросы СМИ, чем давать каждому изданию персональное интервью.

Мотивы проведения пресс-конференции

Информационным поводом для проведения пресс-конференции может стать:

  1. Информация, важная для большого количества людей.
  2. Необходимость разъяснить ситуацию, из-за которой у общественности возникает много вопросов.
  3. Если журналисты хотят задать вопросы какому-то политику или общественному деятелю.
  4. Для того чтобы поделиться с миром новостью об изобретении какой-либо технологии, товаре или самой идеей его создания.
  5. Приезд представителей шоу-бизнеса для того, чтобы взять интервью от звезды.
  6. При возникновении форс-мажорных ситуаций и разъяснении вопросов связанных с ними.

Существует всего две причины для проведения пресс-конференции:

  • услышать чье-то заявление;
  • получить комментарии относительно какого-то события или новости.
Замечание 1

Пресс-конференция может приобретать черты аналитико-публицистического жанра в случае, если она проводится с целью не просто проинформировать общественность, но и для анализа влияющих факторов и решения возникающих проблем.

«Пресс-конференция» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

6 правил хорошей пресс-конференции

Главный руководитель пресс-службы ОАО «Сибмост» Ольга Кочетова прописала правила проведения удачных пресс-конференций:

  1. Никогда не проводить это мероприятие в пятницу. Самые лучшие дни для проведения пресс-конференции — вторник, среда, четверг и обязательно середина дня (с 11-15.00 или с 10-14.00). Помимо этого, надо навести справки, не проводит ли в этот день заседание для СМИ какой мэр города или его доверительное лицо.
  2. Провести мониторинг для освещения темы: создать примерный вопросник, по которому мог бы подготовиться спикер перед выступлением. Для этого необходимо обзвонить несколько редакций и поинтересоваться, о чем те планируют спросить спикера.
  3. Подготовка спикера. Преамбула, с которой будет выступать спикер, не должна занимать больше 15 минут. После монолога сразу переходить к диалогу. Если спикер не умеет публично выступать или говорит невнятно, нужно свести его речь к минимуму.
  4. Анонсировать местные средства массовой информации. За неделю до проведения мероприятия отправить анонс в службу новостей и непосредственно заинтересованному корреспонденту в этой теме. Некоторые издания используют материал пресс-релизов для упоминании в информационной заметке о событии и главных вопросах вынесенных на обсуждение, но полноценного материала с анонсирования без посещения мероприятия невозможно получить.
  5. Знание ведущим (пресс-секретарем) в лицо каждого корреспондента. Такой подход поднимает уровень PR-компании в глазах журналистов.
  6. Окончание. Продолжительность конференции должна быть оговорена и известна заранее. После истечения выделенного времени, если дискуссия еще продолжается, надо объявить о том, что следующий вопрос будет последним. Дополнительным плюсом для организаторов будет рассылка пресс-релиза всем СМИ-агентствам, которые присутствовали на мероприятии.

Помимо того, спикер (пресс-секретарь) должен сидеть обязательно в центре и по возможности на возвышении, чтобы всем присутствующим был хорошо виден.

На табличке с Ф.И.О. и занимаемой должностью текст должен быть крупным, чтобы написанное могли прочитать и журналисты с задних рядов.

Также необходимо организовать: свободный доступ к Wi-Fi и качественное освещение. Подготовить мультимедийную доску для презентаций, технические узлы-выводы для диктофонов и микрофонов, запасные диктофоны на случай форс-мажора, которые имеются в организаторов.

Получить запись целого мероприятия можно у сотрудников PR-кампании. Еще бывший пресс-секретарь Белого дома Джеймс Хагерти высказался, что видеозапись должна быть доступной для простого народа, который должен все услышать без искажения информации, как обычно это делают газетчики. Несмотря на это, в эфире из пресс- конференции тогдашнего президента США Эйзенхауэра была показана 28-минутная запись вместо 33 минут. В связи с этим появилось известное выражение: «Все равно потом вырежут…».

Перед входом в зал проведения мероприятия корреспонденты проходят регистрацию и получают папки с материалами для ознакомления в ходе дискуссии. Кроме того, список всех присутствующих журналистов, составленный организатором, помогает проследить дальнейшие отзывы относительно проведенной пресс-конференции в средствах массовой информации.

Замечание 2

После окончания пресс-конференции большинство журналистов остаётся, чтобы задать свой эксклюзивный вопрос спикеру, но и здесь надо быть внимательным — некоторые из изданий конкурентов используют чужие вопросы и ответы для публикации в личных материалах.

Кончено пресс-конференция какого-то политического лица и звезды будет отличаться хотя бы тем, что в первом случае все будет проходить более официально. В таком случае не стоит забывать о внешнем виде, как спикеру, так и самим организаторам мероприятия. Одежда должна быть нейтральных тонов (серый, коричневый, голубой), без ярких выделяющихся аксессуаров, ведь даже такая мелочь как цвет и рисунок галстука спикера может быть обыгран в каком-то сатирическом жанре журналистом. Помимо этого, весь внешний вид должен быть опрятен. Универсальный дресс-код — строгий, хорошо сидящий костюм, аккуратные классические туфли, ухоженные руки.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 24.03.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot