Применение интегрированных коммуникаций
Любое предприятие создается для получения прибыли за счет производства товаров или оказания услуг. Товары и услуги нуждаются в продвижении и рекламе. С этой целью используются специальные маркетинговые инструменты.
Интегрированные коммуникации представляют собой единое обращение к потребителю за счет успешного сочетания возможностей рекламы, маркетинга, сбыта и продвижения.
Интегрированные коммуникации можно рассматривать как концепцию взаимодействия производителя и потребителя благодаря взаимосвязи всех элементов такого взаимодействия. Особое внимание при этом следует уделить обратной связи от потребителя. Ее качество и прочность играют в коммуникации существенную роль.
Специалисты по маркетингу и рекламе могут воздействовать на потребителя, используя различные методы, но эффективность воздействия на целевую аудиторию существенно возрастает, если применить комплексный подход.
Интегрированные коммуникации содержат в себе несколько видов информационных сообщений для целевой аудитории.
Виды информационных сообщений в составе интегрированных коммуникаций
Основные виды информационных сообщений в составе интегрированных коммуникаций:
- запланированные обращения к целевой аудитории;
- внеплановые сообщения;
- сообщения с поддержкой;
- планируемые обращения к целевой аудитории.
Каждый вид таких информационных сообщений содержит в себе элементы рекламы или маркетинга, выполняя задачи по продвижению товара или услуги. Использование комплексного подходя к построению коммуникации имеет множество преимуществ. Специалисты по маркетингу и рекламе, комбинируя различные виды сообщений, привлекают больше потребителей.
Воспринимая такие информационные сообщения, каждый потенциальный и реальный потребитель оценивает предлагаемые перспективы использования товара, оценивает его возможности, осознает уникальность. Тем самым достигается максимальный охват потребителей, сообщение становится персонифицированным, почти личным, но при этом общедоступным.
Сущность и задачи интегрированных коммуникаций в рекламе
Реклама используется для широкого охвата потребителей с целью создания искусственного спроса на товар. Если реклама эффективна, то потребитель не может отказаться от покупки, стремится к ней. Целью рекламы является максимальное число продаж товара или услуги.
В рекламных проектах довольно часто применяют интегрированные коммуникации. Результатом их применения становится рост числа продаж либо изменение графика продаж на краткосрочную перспективу.
В рекламных обращениях к целевой аудиторий транслируется информация об уникальности товара или услуги, поддерживается мысль о том, что сам потребитель станет уникальным, используя данный товар. При этом, сам результат потребления специалистов по рекламе интересует мало. Главное – чтобы товар был куплен и употреблен, а спрос на него стремился к бесконечности.
Достижение данной цели силами только рекламы практически невозможно. Поэтому оправдано применение комбинированных средств маркетинга, рекламы, продвижения товаров, увеличения сбыта и PR. Исходя из вышесказанного, задачи интегрированных коммуникаций в рекламе следующие:
- создание рекламных обращений к потребителям, основанных на различных инструментах продвижения, которые позволят сформировать впечатляющий образ товара или услуги;
- анализ эффективности внедрения рекламного обращения;
- оценка покупательской способности после внедрения обращения;
- изучение рынка до и после внедрения сообщения;
- оценка результатов и отзывов потребителей;
- работа над ошибками, исправление ситуации;
- оценка необходимости вложения средств в рекламу.
Специалистам по рекламе не достаточно просто подготовить рекламную акцию или обращение. Важно проследить, чтобы обращение дошло до адресата и внедрилось в сознание потребителя. После размещения актуальной становится оценка эффективности рекламы – выяснение, повысился ли спрос, есть ли положительные отклики от потребителей.
Практика показывает, что большинство потребителей довольно отзывчивы и могут предоставить отзыв о товаре или услуге. Не редки случаи негативных отзывов. Тогда от производства такого товара лучше отказаться или провести его ребрендинг. Если проблема заключается только в товаре, то его можно доработать или улучшить.
Товар высокого качества в доработке не нуждается. В этом случае, производитель может провести дополнительную рекламную акцию или воспользоваться комбинированными средствами продвижения.