Общие сведения о международных профессиональных объединениях специалистов в области связей с общественностью
Международные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью создаются и функционируют в целях координации деятельности отдельных независимых представителей профессии, а также для продуктивного взаимодействия PR-компаний, работающих на международном рынке информационных услуг и обеспечивающих информационное деловое взаимодействие.
В качестве примеров подобного рода международных объединений можно привести такие организации как Международная ассоциация паблик рилейшнз (IPRA), которая была создана 1 мая 1955 года в Лондоне; ICCO – Международный комитет ассоциаций PR- консультантов, созданный в 1986 году, а также представляющая национальные ассоциации по связям с общественностью и коммуникациям Европы CERP – European Confederation of Public Relations, являющаяся общеевропейской организацией.
Основные профессиональные требования, предъявляемые к PR-специалистам:
- коммуникабельность;
- умение грамотно доносить информацию и располагать к себе собеседников;
- способность к анализу, умению широко и логически верно;
- способность к взаимодействию представителями разных профессий, уровня знаний, особенностей характера, обладающих различными взглядами;
- постоянное повышение интеллектуального уровня, совершенствование общих знаний;
- способности к журналистской деятельности для свободного взаимодействия с представителями этой профессии;
- наличие организаторских способностей;
- обладание сильным характером, наличием качеств лидера;
- динамизм, умение преодолевать возникающие трудности;
- понимание повседневных человеческих потребностей.
Этические нормы в области PR
Деятельность в области связей с общественностью может дать положительные результаты лишь в тех случаях, когда она основана на соблюдении этических норм, когда для достижения поставленной цели используются честные средства.
Установление социальной гармонии возможно только в тех случаях, когда преследуются цели, приемлемые в обществе, которые предполагают открытость, исключают использование сомнительных средств и тем более средств, приносящих вред другим участникам взаимодействия.
Кодексы профессионального поведения
Для обеспечения нормального профессионального взаимодействия, установления благоприятного психологического климата, нравственных, а также интеллектуальных условий для установления делового диалога, международным сообществом постепенно формировались кодексы профессионального поведения.
Подобные документы предполагают право сторон, принимающих участие в деловом диалоге, свободно высказывать свое мнение, доказывать правоту суждений и признавать право всех сторон, участвующих в переговорном процессе.
К таким профессиональным Кодексам в сфере PR относятся:
- Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по PR (ИПРА).
- Лиссабонский кодекс – Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Кодекс СЕРП).
- Афинский кодекс (Кодекс ИПРА И СЕРП).
- Римская хартия.
- Кодекс профессиональных стандартов Американского общества PR (PRSA).
Актуальные вопросы подготовки национальных кадров в области PR
Подготовка специалистов должна обязательно включать изучение элементов национальной безопасности государства, его политических приоритетов.
В условиях ожесточенной информационной войны, развязанной наднациональными структурами, направленной на уничтожение национальных государств и национальных экономик необходимо тщательно изучать постоянно меняющееся состояние международных рынков, используя, в первую очередь информационные рычаги.
Необходимо с пристальным вниманием изучать, каковы на самом деле конечные цели компаний и корпораций, предлагающих тот или иной коммерческий продукт или проект, не содержат ли они угрозы национальной безопасности и стабильности государства, не имеют ли целью разрушение основ экономического развития, не являются ли привлекательно и эффектно упакованными информационными ловушками.
Использование подобных информационных ловушек нацелено на ослабление национального суверенитета, дробление на регионы, слом вертикали власти для удобства управления колониальными территориями и, в конечном счете, на уничтожение государственного строя, как такового.
В условиях информационной войны, ведущейся на уничтожение большей части населения земного шара, по всем информационным фронтам наблюдаются использование откровенной и циничной дезинформации, откровенное глумление над традиционными ценностями, а также проявления информационного экстремизма, усиливающегося психологического давления, откровенной ненависти со стороны заинтересованных лиц.
Заинтересованные лица и группы лиц, развязавшие войну на уничтожение своих противников находятся между собой в сложных взаимоотношениях. Их объединяет общность целей, интересов, взаимовыгодное сотрудничество, а разъединяет конкуренция (зачастую весьма ожесточенная), противоречия во взглядах на завтрашний день глобального политического и экономического мироустройства, жестокого и беспощадного к конкурентам, существующего в условиях противостояния заинтересованных в переделе мира кланов и групп влияния.
Будущим специалистам в сфере PR следует научиться строить профессиональные отношения с зарубежными коллегами на принципах равенства, взаимоуважения, которое исключает для них унизительного положения «младших партнеров».
Ввиду всего вышесказанного к подготовке специалистов необходимо привлекать опытных преподавателей, известных, авторитетных специалистов в этой области, имеющих высокую профессиональную репутацию, обладающих высоким авторитетом в обществе и имеющих неоспоримое право чтения лекций, проведения конференций, круглых столов, стримов.
Непрофессиональное и опрометчивое использование полученной информации может привести к непоправимым, катастрофическим последствиям.