Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Кинематограф как средство коммуникации

Кинематограф как средство коммуникации

Кинематограф как средство коммуникации обладает такими же функциями массовой коммуникации (воспитательной, развлекательной, информационной, коммуникативной, организующей поведение людей), что и печать, радио и телевидение.

Занимая особое место среди средств массовой коммуникации, кинематограф оказывает сильное эмоциональное воздействие на зрителей, подчиняет себе зрительское восприятие, развивая, и изменяя направление массового сознания, формирует представление о времени, общественных идеалах, формирует вкусы и интересы публики, при помощи визуальных средств подобно зеркалу, во всем многообразии отражает окружающий мир.

Определение 1

Кинематограф – это сфера деятельности, основанная на создании и демонстрации движущихся изображений.

Функции кинематографа:

  • воспитательная;
  • развлекательная;
  • информационная;
  • коммуникативная;
  • организация поведения людей.

Кино как искусство

Кино как искусство является одним из видов изобразительного искусства, чьи произведения создаются с помощью движущихся изображений.

Погружаясь в экранную реальность, зрители невольно становятся участниками показываемых событий, сюжетных поворотов, идентифицируют себя с киногероями.

Настоящие произведения киноискусства обладают настолько мощной силой воздействия, что иногда полностью овладевают зрительским восприятием, создавая на основе киноматериала духовное единение людей, объединяя их на основе общих взглядов, убеждений и вкусов.

Кинематографические шедевры глубоко проникают в сознание людей, оставаясь в их памяти на долгие годы, иногда на всю жизнь, полученное однажды впечатление и мнение о просмотренном фильме передается следующим поколениям зрителей, оставаясь в их сознании, как нечто ценное, необходимое, с потерей чего, жизнь станет более бедной, тусклой и скучной.

«Кинематограф как средство коммуникации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Происходящее на экране трансформирует их взгляды, стиль поведения, внешний облик, поступки, отношение к действительности, времени, историческим событиям, политическим и экономическим системам, меняет стиль и смысл взаимодействия с другими людьми.

Сопереживая экранным героям в стенах зрительных залов кинотеатров (театров без сцены), сидящие рядом знакомые и незнакомые люди, объединенные внезапно возникшими коллективными эмоциями, увлеченные сюжетной линией, переживают, тревожатся, страдают, негодуют и радуются вместе с героями фильмов, унося пережитое с собой, продолжают обсуждать увиденное, делиться впечатлениями вне стен кинозала.

Из всех известных видов искусства, кинематограф является самым массовым, доступным, демократичным, занимает уникальное место в современном мире и в жизни практически каждого человека. Кино оказывает заметное влияние на общество, поскольку формирует сознание и мировоззрение кинозрителя, воздействуя на его духовную и эмоциональную сферы.

Советский кинематограф

Общие причины зрительского успеха (признаваемые зрителями и критикой) лучших творений советского кинематографа заключаются в следующих аспектах:

  • наличие колоссального интеллектуального багажа создателей фильмов (высочайшее качество, профессионализм режиссуры, сценарной и операторской работы);
  • высокие художественные задачи;
  • глубокая проработка материала;
  • тщательный подбор высококвалифицированных и талантливых исполнителей;
  • привлечение значительного числа экспертов.

Основными движущими мотивами в профессиональной деятельности для выдающихся деятелей советского кино были служение искусству, высоким идеалам, служение народу.

Высокий уровень советского киноискусства во многом стал одной из причин становления и развития советской экономики, общественных отношений, прочного, независимого политического положения СССР на международной арене. Идеологическая составляющая советского кино являлась одной из причин успеха советского общества во всех областях деятельности, вдохновляющей и консолидирующей базой созидательного труда.

Стоит перечислить хотя бы некоторые имена из длинного списка мастеров советского киноискусства и упомянуть хотя бы часть из их известных работ:

  • А. П. Довженко («Щорс» 1939 г.),
  • С. М. Эйзенштейн («Александр Невский» 1938 г., «Иван Грозный» 1-я серия 1944 г., 2-я серия 1945 г., в прокате с 1958 г.),
  • Г. В. Александров («Веселые ребята» 1934 г., «Волга-Волга» 1938 г., «Светлый путь» 1940 г., «Весна» 1947),
  • Братья Васильевы (творческий псевдоним Г.Н. Васильева и С.Д. Васильева) («Чапаев» 1934 г.),
  • В. М. Петров («Петр Первый» 1937-1938 гг., «Кутузов» 1943 г.),
  • С. В. Герасимов («Молодая гвардия» 1948 г., «Тихий Дон» 1958 г., «Журналист» 1967 г.),
  • С. Ф. Бондарчук («Судьба человека» 1959 г., «Война и мир» 1961-1967 гг.),
  • Т. М. Лиознова («Три тополя на Плющихе» 1967 г.).

Воспитательные возможности кино

Советское кино воспитывало в своих зрителях такие качества как патриотизм, чувство собственного достоинства, честь, верность, порядочность, отзывчивость, доброту, товарищество, чувство справедливости, благородство.

Необходимо использовать достижения советского кино в повседневной практике образовательных учреждений.

Причины развала СССР – упущения в идеологической работе с населением, недостаточное внимание к развитию социальной сферы, в частности недостаточное обеспечение населения товарами народного потребления, продукцией легкой промышленности, на фоне общего роста отечественного производства в других областях.

Упущения в идеологической составляющей обернулись недовольством населения, и на этом негативном фоне приходу к власти людей, далеких от социалистических идеалов, что обернулось проникновением в отечественный кинематограф стяжания, алчности, пошлости, цинизма, бессердечия, традиционно неприемлемыми для народов России качествами.

Индивидуалистическая, потребительская зараза проникла в советский кинематограф, постепенно стирая грань между дозволенным поведением в обществе и недозволенным. Киноэкраны заполнили картины низкого качества, откровенно бездарные киноподелки, пришло время навязывания пошлой вкусовщины под прикрытием креативности, наглого расхищения кинобюджетов.

Смена поколений, уход из жизни выдающихся деятелей кино открыли путь к процветанию кумовства, потребительства, откровенного глумления над общественными идеалами, бесцеремонного попрания традиционных культурных ценностей, сложившихся веками национальных и общегосударственных традиций, бездумному поклонению так называемому «западу».

Дата написания статьи: 05.05.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot