Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Имиджмейкинг

Сущность и предмет имиджмейкинга

Определение 1

Имиджмейкинг – это тип деятельности, которая направлена на формирование и управление имиджем объекта

Имиджмейкер – специалист, профессионально занимающийся созданием или изменением имиджа предмета, явления или человека, деятельность которого является неотъемлемым элементом процесса имиджирования.

Предметом имиджмейкинга является формируемое заново или подвергаемое неким изменениям мнение людей о том или ином объекте.

Например, в случае формирования имиджа кандидата в депутаты мнение о нем, сформировавшееся у социальной группы людей, будет фактически его имиджем и одновременно предметом имиджмейкинга.

Объекты имиджмейкинга

Основными объектами деятельности имиджмейкера и имиджмейкинга являются:

  • прототип, чей имидж формируется (человек, предмет, явление);
  • аудитория имиджа (будущие «носители» мнения о прототипе имиджа), иногда – лидер мнения, а также ближайшее окружение клиента.

Прототипом имиджа следует считать любой объект, имидж которого необходимо сформировать. Речь при этом может идти не только о человеке, но также и об организации или предмете. Одним из объектов имиджмейкинга как раз и является прототип имиджа. Первоначальный образец или прообраз, представляющий в будущем что-либо, или кого-либо является интерпретацией термина «прототип имиджа» в русском языке.

В практике имиджмейкинга нередко используется вместо термина «прототип» имиджа - «клиент» имиджа. Термином «клиент» обозначают наряду с людьми и предметы, поскольку формируется и их имидж тоже. Одним словом, прототип имиджа является одним из объектов имиджмейкинга.

Под аудиторией имиджа следует понимать группу людей, у которых имеется конкретное мнение об объекте (системе, предмете, политике), сформировавшееся либо в результате непосредственного восприятия полученных характеристик объекта, либо из косвенных источников (от других людей).

«Имиджмейкинг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В случае, когда у определенной группы мнение об объекте имиджмейкинга (организации, товаре или человеке) находится в процессе формирования, такая группа также может быть отнесена к категории, обозначаемой, как «аудитория имиджа».

Таким образом, наряду с прототипом имиджа, аудитория имиджа также является объектом имиджмейкинга.

В используемой имиджелогией терминологии можно часто встретить словосочетание – «объект имиджа». Объект имиджа в прямом его смысле необходимо рассматривать в двух ипостасях:

  • первичная группа;
  • вторичная группа.

К первичной группе относят те группы людей, в представлении которых сформировался определенный образ предмета (например, какой-либо марки дорогостоящей бытовой техники). Эта группа состоятельных покупателей составила некоторое мнение об этом товаре, выработала определенное отношение к нему, к его качеству, сроку эксплуатации, определив его как хороший товар, таким образом, создав о нем определенное мнение. В этом случае можно смело утверждать, что товар обладает неким, сформированным имиджем с точки зрения группы потребителей.

Однако следует отметить тот факт, что товар, обладая определенным имиджем, способен сам формировать социальную группу, потребляющую его в качестве «аудитории имиджа», поскольку товар был создан для этой группы потребителей.

Необходимо также остановиться на одной детали в определении назначения имиджа товара, а именно, на том факте, что «аудиторией имиджа» здесь является потребляющая его социальная группа, на которую был направлен созданный ранее имидж товара.

Однако в качестве оцененного образа имидж создавался у аудитории, а не для аудитории. В случае приобретения дорогостоящего товара, чей имидж сформирован состоятельными покупателями, этот имидж может оказать влияние и на другие социальные группы потребителей, с более низкими доходами в части приобретения высококачественного товара, обладающего благоприятным имиджем.

Группа потребителей, сформировавших в результате приобретения и использования товара его благоприятный имидж, в таком случае должна быть отнесена к первичной группе, поскольку у других социальных групп, располагающих меньшими доходами и возможностями приобретения отсутствует имидж вышеупомянутого в качестве примера товара.

Группа, обладающая сформированным имиджем товара, может оказывать влияние на другие социальные группы, постепенно формируя у них интерес к этому, ранее незнакомому для них продукту потребления. Получая информацию от более состоятельных и информированных покупателей, другие группы невольно начинают воспринимать информацию о незнакомом им ранее товаре аналогичное мнение, поскольку высокое качество товара оказывает в этом случае неоценимую услугу потребителям во мнении о нем.

В этом случае следует говорить о влиянии первичной группы на другие. Таким образом, можно говорить о влиянии первой группы на другие и формировании у них мнения о товаре. Эти другие группы, подверженные влиянию первых следует отнести к вторичной группе.

Отнесенные к вторичной группе люди могут считаться не чем иным, как объектом имиджа или объектом воздействия имиджа, объектом воздействия на них имиджа, который был сформирован ранее у других людей.

Группа людей, относимая к первичной группе, отличается от вторичной группы тем, что на нее оказывал воздействие не имидж предмета, а непосредственно сам предмет (товар). Таким образом, в этом случае первичная группа является аудиторией имиджа или объектом имиджмейкинга. Однако следует отметить, что в случае, когда на первичную группу оказывает влияние имиджмейкер, возможно, хотя бы только условно эта группа может считаться объектом имиджа.

Дата написания статьи: 26.05.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot