Формы PR-мероприятий – это различные способы донесения информации до групп заинтересованных лиц, организаций, сообществ, корпораций, государственных учреждений, регионов, государства в рамках общественного взаимодействия, налаживания взаимоотношений между группами сторон на основе управления общественным мнением, используемые для продвижения некоторых интересов и достижения определенных целей.
PR-мероприятия – это мероприятия, проведение которых направлено на развитие взаимодействия между населением, государственными, коммерческими и иными структурами, как внутреннего, так и внешнего характера.
Основные виды PR-мероприятий
К основным видам PR-мероприятий относятся:
- мероприятия для средств массовой информации;
- презентация продуктов или услуг;
- открытие (презентации) места реализации товаров или услуг;
- официальные приемы;
- выставки, экспозиции;
- конференции, семинары;
- мероприятия в сфере спонсорства и благотворительности;
- оригинальные специальные мероприятия;
- акции с использованием баз данных;
- прочие мероприятия.
Формы PR-мероприятий
Формы PR-мероприятий:
- специальные PR-мероприятия;
- презентационные мероприятия;
- корпоративные PR-мероприятия;
- промоушн-акции.
К специальным PR-мероприятиям относят такие мероприятия, как:
фестивали (в рамках региона или города), праздники, соревнования, недели, месячники, День города, ток-шоу на телевидении и радио, на которых обсуждаются актуальные проблемы, интересующие широкие слои населения, семинары, съезды, конференции, научные форумы, симпозиумы для экспертов и специалистов.
К презентационным мероприятиям относятся такие мероприятия, как:
- презентация страны;
- презентация региона;
- презентация города;
- бо-пре презентации;
- теа-презентации, или театрально-зрелищные презентации;
- выставки и ярмарки.
Презентации страны проводятся международным бюро выставок и ярмарок, на крупных международных выставках, таких как всемирные выставки ЕХРО.
Презентации региона организуются для представления высокого культурного и экономического потенциала, инвестиционной привлекательности, установления выгодных деловых и культурных связей.
Презентации города появились в связи с распространением на ряд городов возможности получения значительных имиджевых и экономических проектов, интеграции в мировой рынок.
Презентации бо-пре (от французского beau monde - высший свет, или салонные презентации), проводятся среди ограниченных и избранных участников с целью продвижения уникальных товаров и услуг (эксклюзивных коллекций одежды и обуви известных мировых брендов, уникальных инвестиционных проектов, эксклюзивных объектов недвижимости).
Теа-презентации проводятся с расчетом на большую целевую аудиторию и имеют широкое распространение в коммерческих структурах, которые заняты выпуском массовой продукции. Проведение подобного рода презентаций сопровождается концертами звезд эстрады, спортивными соревнованиями, развлекательными шоу-программами, поскольку нацелено на привлечение максимального количества потенциальных клиентов и покупателей.
Выставки и ярмарки как комплексные мероприятия могут включать различные PR-мероприятия и способствовать взаимодействию с целевыми аудиториями.
К корпоративным PR-мероприятиям относятся такие мероприятия, как:
- день рождения компании;
- «горячая линия»;
- внутрикорпоративное празднование;
- годовое собрание акционеров;
- день открытых дверей;
- торжественный прием;
- день родителей;
- конференции дилеров и дистрибуторов.
День рождения компании является празднованием по поводу годовщины создания фирмы и выглядит как формальная цель. В качестве неформальной цели выступает предоставление сотрудникам всех уровней возможности более близкого знакомства в неофициальной обстановке и раскрепощенного общения между коллегами, что практически неосуществимо в условиях жесткого рабочего распорядка и временного регламента.
«Горячая линия», призвана своевременно, выявлять наличие острых вопросов и проблем для их своевременного решения внутри бизнес-структуры. Создается «горячая линия» специальным сектором под названием «Отношения с персоналом», относящимся к корпоративному департаменту по связям с общественностью.
Внутрикорпоративное празднование обычно проводится в основном для персонала и по преимуществу носит закрытый характер, по этой причине в нем могут принимать участие помимо сотрудников лишь наиболее близкие друзья фирмы.
Годовое собрание акционеров - трудоемкий процесс установления взаимодействия с акционерами коммерческой структуры, как особой с точки зрения PR-мероприятий целевой аудитории.
День открытых дверей проводится с целью налаживания доброжелательных взаимно полезных отношений со средствами массовой информации, местными органами самоуправления, местным населением и в связи с этим весьма широко используется корпоративной PR-службой.
Торжественный прием проводится в случае новых назначений в руководстве, открытия нового отделения или офиса, юбилея, корпоративного праздника и дает хороший повод для установления связей с ключевыми аудиториями, личных знакомств и отпраздновать памятное событие.
День родителей проводят с целью развития позитивного имиджа компании, для внутренней аудитории, где среди сотрудников наибольшее количество составляет молодежь.
Конференции дилеров и дистрибуторов проводятся в связи со значимыми событиями, произошедшими внутри компании, такими как принятие новой маркетинговой стратегии или смена руководства.
К промоушн-акциям относятся такие мероприятия, как:
- промо-акции;
- показательные тестирования продукции;
- показательные test-drive;
- дни корпоративного клиента;
- горячие линии для потребителей.
Промо-акции проводятся с целью получения со стороны значимых аудиторий поддержки и одобрения представляемой группы товаров и услуг.
Показательные тестирования продукции весьма эффективны в целях продвижения новых видов продукции, поскольку приглашенные могут удостовериться в том в какой степени принципиально новыми, уникальными и передовыми потребительскими качествами обладает предлагаемая продукция, проверив заявленные свойства лично.
Показательные test-drive проводятся два раза в год (как в России, так и за рубежом) к началу очередного сезона компаниями, занимающимися выпуском автомобилей и запасных частей с привлечением к организации мероприятий PR-агентств.
Дни корпоративного клиента проводятся представителями компаний-организаторов, где подробно рассказывают о новых видах продукции, сервисных услугах и гарантийных обязательствах. Целью проведения подобных акций является получение широкого освещения в средствах массовой информации, а также надежда на позитивное впечатление со стороны экспертов в области автомобилестроения и массовых клиентов.
Горячие линии для потребителей проводятся, например, фармацевтическими фирмами, производящими строго рецептурные препараты, или бизнес-структурами, чья продукция не подлежит публичному тестированию и открытой рекламе.
Относительно редкой в России PR-акцией остается презентация персонала. Причиной тому является недооценка российским бизнес-сообществом важности решения кадровых вопросов, как на общегосударственном, так и на региональном уровне.