Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формы PR-мероприятий

Формы PR-мероприятий – это различные способы донесения информации до групп заинтересованных лиц, организаций, сообществ, корпораций, государственных учреждений, регионов, государства в рамках общественного взаимодействия, налаживания взаимоотношений между группами сторон на основе управления общественным мнением, используемые для продвижения некоторых интересов и достижения определенных целей.

Определение 1

PR-мероприятия – это мероприятия, проведение которых направлено на развитие взаимодействия между населением, государственными, коммерческими и иными структурами, как внутреннего, так и внешнего характера.

Основные виды PR-мероприятий

К основным видам PR-мероприятий относятся:

  • мероприятия для средств массовой информации;
  • презентация продуктов или услуг;
  • открытие (презентации) места реализации товаров или услуг;
  • официальные приемы;
  • выставки, экспозиции;
  • конференции, семинары;
  • мероприятия в сфере спонсорства и благотворительности;
  • оригинальные специальные мероприятия;
  • акции с использованием баз данных;
  • прочие мероприятия.

Формы PR-мероприятий

Формы PR-мероприятий:

  • специальные PR-мероприятия;
  • презентационные мероприятия;
  • корпоративные PR-мероприятия;
  • промоушн-акции.

К специальным PR-мероприятиям относят такие мероприятия, как:

фестивали (в рамках региона или города), праздники, соревнования, недели, месячники, День города, ток-шоу на телевидении и радио, на которых обсуждаются актуальные проблемы, интересующие широкие слои населения, семинары, съезды, конференции, научные форумы, симпозиумы для экспертов и специалистов.

К презентационным мероприятиям относятся такие мероприятия, как:

  • презентация страны;
  • презентация региона;
  • презентация города;
  • бо-пре презентации;
  • теа-презентации, или театрально-зрелищные презентации;
  • выставки и ярмарки.

Презентации страны проводятся международным бюро выставок и ярмарок, на крупных международных выставках, таких как всемирные выставки ЕХРО.

Презентации региона организуются для представления высокого культурного и экономического потенциала, инвестиционной привлекательности, установления выгодных деловых и культурных связей.

«Формы PR-мероприятий » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Презентации города появились в связи с распространением на ряд городов возможности получения значительных имиджевых и экономических проектов, интеграции в мировой рынок.

Презентации бо-пре (от французского beau monde - высший свет, или салонные презентации), проводятся среди ограниченных и избранных участников с целью продвижения уникальных товаров и услуг (эксклюзивных коллекций одежды и обуви известных мировых брендов, уникальных инвестиционных проектов, эксклюзивных объектов недвижимости).

Теа-презентации проводятся с расчетом на большую целевую аудиторию и имеют широкое распространение в коммерческих структурах, которые заняты выпуском массовой продукции. Проведение подобного рода презентаций сопровождается концертами звезд эстрады, спортивными соревнованиями, развлекательными шоу-программами, поскольку нацелено на привлечение максимального количества потенциальных клиентов и покупателей.

Выставки и ярмарки как комплексные мероприятия могут включать различные PR-мероприятия и способствовать взаимодействию с целевыми аудиториями.

К корпоративным PR-мероприятиям относятся такие мероприятия, как:

  • день рождения компании;
  • «горячая линия»;
  • внутрикорпоративное празднование;
  • годовое собрание акционеров;
  • день открытых дверей;
  • торжественный прием;
  • день родителей;
  • конференции дилеров и дистрибуторов.

День рождения компании является празднованием по поводу годовщины создания фирмы и выглядит как формальная цель. В качестве неформальной цели выступает предоставление сотрудникам всех уровней возможности более близкого знакомства в неофициальной обстановке и раскрепощенного общения между коллегами, что практически неосуществимо в условиях жесткого рабочего распорядка и временного регламента.

«Горячая линия», призвана своевременно, выявлять наличие острых вопросов и проблем для их своевременного решения внутри бизнес-структуры. Создается «горячая линия» специальным сектором под названием «Отношения с персоналом», относящимся к корпоративному департаменту по связям с общественностью.

Внутрикорпоративное празднование обычно проводится в основном для персонала и по преимуществу носит закрытый характер, по этой причине в нем могут принимать участие помимо сотрудников лишь наиболее близкие друзья фирмы.

Годовое собрание акционеров - трудоемкий процесс установления взаимодействия с акционерами коммерческой структуры, как особой с точки зрения PR-мероприятий целевой аудитории.

День открытых дверей проводится с целью налаживания доброжелательных взаимно полезных отношений со средствами массовой информации, местными органами самоуправления, местным населением и в связи с этим весьма широко используется корпоративной PR-службой.

Торжественный прием проводится в случае новых назначений в руководстве, открытия нового отделения или офиса, юбилея, корпоративного праздника и дает хороший повод для установления связей с ключевыми аудиториями, личных знакомств и отпраздновать памятное событие.

День родителей проводят с целью развития позитивного имиджа компании, для внутренней аудитории, где среди сотрудников наибольшее количество составляет молодежь.

Конференции дилеров и дистрибуторов проводятся в связи со значимыми событиями, произошедшими внутри компании, такими как принятие новой маркетинговой стратегии или смена руководства.

К промоушн-акциям относятся такие мероприятия, как:

  • промо-акции;
  • показательные тестирования продукции;
  • показательные test-drive;
  • дни корпоративного клиента;
  • горячие линии для потребителей.

Промо-акции проводятся с целью получения со стороны значимых аудиторий поддержки и одобрения представляемой группы товаров и услуг.

Показательные тестирования продукции весьма эффективны в целях продвижения новых видов продукции, поскольку приглашенные могут удостовериться в том в какой степени принципиально новыми, уникальными и передовыми потребительскими качествами обладает предлагаемая продукция, проверив заявленные свойства лично.

Показательные test-drive проводятся два раза в год (как в России, так и за рубежом) к началу очередного сезона компаниями, занимающимися выпуском автомобилей и запасных частей с привлечением к организации мероприятий PR-агентств.

Дни корпоративного клиента проводятся представителями компаний-организаторов, где подробно рассказывают о новых видах продукции, сервисных услугах и гарантийных обязательствах. Целью проведения подобных акций является получение широкого освещения в средствах массовой информации, а также надежда на позитивное впечатление со стороны экспертов в области автомобилестроения и массовых клиентов.

Горячие линии для потребителей проводятся, например, фармацевтическими фирмами, производящими строго рецептурные препараты, или бизнес-структурами, чья продукция не подлежит публичному тестированию и открытой рекламе.

Относительно редкой в России PR-акцией остается презентация персонала. Причиной тому является недооценка российским бизнес-сообществом важности решения кадровых вопросов, как на общегосударственном, так и на региональном уровне.

Дата написания статьи: 29.04.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot