Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Направления стратегического менеджмента

Главной задачей стратегического менеджмента в организации является разработка ее долгосрочных целей и действия.

Основные этапы стратегического менеджмента

  1. Определение сферы деятельности для бизнеса и выработка миссии организации.
  2. Преобразование мисси организации в конкретные краткосрочные и долговременные цели ее деятельности.
  3. Этап определения стратегии организации в достижении целей ее деятельности.
  4. Подготовка и реализация стратегии организации.
  5. Оценка результатов деятельности, контроль ситуации и, при необходимости, осуществление корректирующих воздействий.

Использование стратегического менеджмента необходимо для всех организаций, от крупных до индивидуальных предпринимателей, от производственных до сервисных и от коммерческих до бюджетных или благотворительных.

Определение 1

Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Главные компоненты стратегического менеджмента

  • определение миссии и основных целей организации;
  • проведение анализа во внешней и внутренней среде организации;
  • выбор стратегии развития организации, соответствующей ее сильным и слабым сторонами, возможностям и угрозам;
  • адаптация организационных систем менеджмента к разработанной организацией стратегии.

Основная забота стратегического менеджера – это сохранение «здоровья» организации при движении в направлении цели. Он должен обладать полной и достоверной информацией, уметь управлять своим временем и внутренней энергией, а кроме этого быть гибким политиком, профессиональным экспертом, который может упорно, шаг за шагом, претворять стратегию организации в жизнь.

Стратегический менеджмент распространяет свое действие на всю организацию, он работает на уровнях корпорации, стратегической зоны хозяйствования, функциональных служб и низшего менеджерского звена.

Основные направления стратегического менеджмента организации

  1. Планирование стратегии

    В рамках данного направления осуществляются следующие функции:

    • прогнозирование, которое предшествует составлению стратегического плана. Для этой функции проводится анализ большого количества внутренних и внешних факторов деятельности организации, чтобы создать видение возможностей развития и оценить риски в стратегическом горизонте планирования;
    • разработка стратегии – на основании анализа результатов предыдущего этапа, менеджмент организации формулирует ее миссию, определяет цели и перспективы ее развития и разрабатывает стратегию. Чтобы увязать общую стратегию с деятельностью отдельных подразделений составляются детализированные планы мероприятий и бюджет;
    • бюджетирование – в рамках него проводится оценка программы на выполнимость, с точки зрения основных показателей деятельности, и распределяются ресурсы.
  2. Организация выполнения стратегических планов

    Данное направление курирует процессы формирования будущего потенциала организации, процессы согласования системы управления и организационной структуры со стратегией, создание корпоративной культуры, которая соответствует стратегии.

  3. Координация действий в процессе реализации стратегических задач

    В рамках данного направления согласовываются стратегические решения на различных уровнях, и последовательно консолидируются цели и стратегии отдельных структурных подразделений.

  4. Мотивация достижения результатов стратегии

    Направление отвечает за разработку системы стимулов, которые побуждают сотрудников достигать стратегических целей.

  5. Контроль процесса реализации стратегии

    Заключается в постоянном мониторинге процесса реализации стратегии. В рамках направления заранее определяются возможные угрозы, выявляются ошибки и отклонения от курса стратегических изменений и политики организации.

Замечание 1

Направления стратегического менеджмента реализуются функций через стратегические решения.

Отличительные особенности стратегических решений:

  • инновационность;
  • ориентация на перспективу при определении целей и ресурсов их достижения;
  • сложность выработки в условиях множества неопределенных стратегических альтернатив;
  • субъективность оценки;
  • необратимость и высокая степень риска.
Дата последнего обновления статьи: 21.06.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot