Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Контроль в стратегическом менеджменте

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Стратегический менеджмент / Контроль в стратегическом менеджменте
Контроль в стратегическом менеджменте

Стратегический контроль

Определение 1

Контроль в стратегическом менеджменте (стратегический контроль) включает в себя анализ желаемого и достигнутого предприятием результата, проведение корректирующих действий (например, путем мониторинга процесса разработки и реализации стратегий, оценки выполнения определенных мероприятий).

При выработке стратегии организация получает возможность определения направленности и способов ее движения к поставленным целям, выполненная стратегия позволяет создать условия для эффективной реализации стратегии.

Задачей стратегического контроля является уяснение того, сможет ли привести реализация стратегии к достижению цели. С помощью этой задачи и определяется то, как будет построена вся система стратегического контроля.

Информация в стратегическом контроле

Для эффективного осуществления стратегического контроля, необходимо, что бы вся система информации соответствовала некоторым требованиям:

  • Своевременность, которая способствует принятию необходимых решений в процессе корректировки стратегии,
  • Содержание правильных данных, которые адекватно отражают состояние подконтрольных процессов,
  • Точность времени получения и точность того времени, к которому относится данная информация.

На практике большинство организаций не всегда соблюдают перечисленные требования. Процесс оценки и контроля исполнения стратегии - логически завершающие процессы, которые осуществляются системой стратегического управления. Посредством данных процессов обеспечивается устойчивая обратная связь хода процесса при достижении целей и самими целями, которые стоят перед предприятиями.

Стратегический контроллинг

Основными задачами стратегического контроллинга является:

  • Определить объект, который нужно проверять и показатели, по которым будет производиться проверка,
  • Оценить состояние подконтрольного объекта, исходя из принятых стандартов, нормативов и других эталонных показателей,
  • Выяснить причину отклонения, если она вскрывается по итогам проведенной проверки,
  • Осуществить корректировку по необходимости и возможности.

Основными функциями стратегического контроллинга можно считать:

  1. контролирование процессов при реализации общей стратегии,
  2. формирование и развитие систем по информационному обеспечению системы стратегического управления,
  3. отслеживание систем стратегических показателей, разделяя их на находящиеся во внешней и внутренней среде,
  4. проведение первичного поэлементного и интегрального стратегического анализа,
  5. постановка стратегических целей,
  6. вторичный стратегический анализ и стратегическая рефлексия,
  7. координация всех стадий управления стратегией как процесса, а также всех элементов стратегического управления в целом в качестве органической системы.

Принято выделять 4 подхода в построении системы измерения и отслеживания:

  • Система контроля, основанная на рыночных показателях, при которой происходит измерение цен на продукты компании, цен на акции и доход на инвестированный капитал. Данные измерения проводят в соответствии с рыночным сравнением состояния параметров.
  • Измерение и отслеживание на выходе по различным подразделениям предприятия (выполнены ли цели, поставленные перед отделами).
  • Осуществление бюрократического подхода к контролю (доскональное описание, как нужно работать, какие действия следует выполнять и др.).
  • Установление отношений и ценностей компании. При этом подходе контроль становится самоконтролем, при котором контроль результатов деятельности производит не кто-то посторонний, а сам участник деятельности при выполнении своей работы, он же контролирует результаты собственного труда в соответствии с интересами организации.