Представление об инновационном менеджменте
Инновационный менеджмент как перспективное направление классического менеджмента возникло сравнительно недавно. Деятельность инновационного менеджера связывают с координацией и контролем новшества в организации. Новшества стали применяться на предприятиях под влиянием научно — технической революции. Технологический прорыв прошлого века определил популярность инновации во всех направлениях и сферах деятельности. Прошлый год стал определяющим в развитии российских инновации.
На государственном уровне данный вид деятельности получил мощную поддержку. Во всех регионах применялись стимулирующие меры по внедрению инновации. Они показали свою эффективность и теперь приняты в качестве основных. Многие регионы отразили свою инновационную привлекательность для российских и иностранных инвесторов. Стремясь получить максимальную прибыль, предприниматели с большим удовольствием внедрили в работу инновационные разработки.
Трудности внедрения инновации
Инновации привнесли много нового и интересного в работу предпринимателя. Инновационная составляющая бизнеса определяется в основном сбытовой сферой и сферой продвижения. В настоящее время начинается освоение сферы продаж и контроля, государственного взаимодействия с представителями бизнеса, а также инновационная модернизация производственных процессов.
Основным недостатком инновации остается их высокая стоимость. Не каждый предприниматель уверен в успехе инновации, поэтому не торопится их вводить. На государственном уровне данную проблему предложили решить принудительно. Был выпушен закон, который обязывает предпринимателей приобретать новую технику учета и контроля продаж, которая будет работать в сетевом режиме.
Некоторые предприниматели поспешили сделать это, но столкнулись с новой проблемой. Производитель данной техники в России всего один, поэтому он не в силах обеспечить огромный спрос со стороны представителей бизнеса на инновационный товар.
Государственная инновационная стратегия
- Переход на полный электронный документооборот всех предприятий, вне зависимости от формы собственности и вида деятельности
- Создание информационных систем учета и контроля акцизного товара
- Ведение различных инновационных реестров
- Создание единой базы государственных услуг
- Частичное введение цензуры в сети
- Создание отделов государственного учета и контроля информационной безопасности граждан
- Введение патентной системы и авторского права на инновационные разработки
- Введение юридической практики за нарушение авторского инновационного права
- Создание инновационного кадрового резерва
- Формирование инновационной безопасности
Государственная инновационная стратегия занимает значительное место в деятельности современных политиков и менеджеров. Руководитель предприятия не может игнорировать столь пристальный интерес общественности к инновациям. Наиболее интересным вариантом для менеджера, даже при негативном отношении к инновациям, будет поиск эффективного решения на уровне собственного предприятия.
Инновационный стратегический менеджмент на предприятии
- Изучение рынка инновации
- Сбор информации по своему виду деятельности
- Изучение законодательной базы сферы инновации
- Привлечение инновационных специалистов и консультантов
- Выявление альтернатив или потенциальных продуктов
- Подбор необходимого продукта
- Тестирование рынка инновации
- Приобретение подходящего продукта или создание собственного продукта
- Тестовое внедрение
- Оценка результатов
- Консультация персонала по вопросам работы в системе
- Финальное внедрение
- Изучение динамики эффективности