Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Задачи стратегического управления

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Задачи стратегического управления

Роль управления в компании

Менеджмент стал выделяться в отдельную область знаний еще в середине девятнадцатого века. Однако, только к тридцатым годам двадцатого века, стали готовиться специалисты, управление предприятием начало рассматриваться в качестве научной дисциплины. Социальный слой работников, осуществляющих функции менеджеров начал представлять собой влиятельную силу в обществе. Роль специалистов данной подготовки особенно важна в условиях развития транснациональных и национальных корпорации, являющихся крупными объектами хозяйствования. Они требуют особого подхода в организации внутренних процессов и в управлении ними.

В развитых странах крупные производственные и банковские структуры определяют национальный экономический рост и оказывают влияние на итоговые совокупные показатели. Управляющий персонал таких компаний обладает большой властью. Их решения воздействуют на судьбы наемных рабочих и уровень их жизни. Предприятия меньших форм организации также требуют профессионального подхода в управлении, так как от менеджмента зависит выживаемость компании в условиях рыночной экономической модели. Можно выделить следующие цели менеджмента предприятия:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Обеспечение эффективного существования объекта хозяйствования на рынке. Обычно оно подразумевает долгосрочное сохранение работоспособности и конкурентных преимуществ.
  • Своевременное внедрение инноваций. Существование на рынке невозможно без его постоянного мониторинга, изменения ассортимента, поиска новых новаторских решений.
  • Организация работы сотрудников с целью повышения производительности труда и максимизации профессиональной отдачи на всех участках.
Замечание 1

Однако, менеджмент нельзя рассматривать в отрыве от экономической теории. Любые управляющие решения принимаются с целью повышения прибыли и максимизации выгод отдельного объекта хозяйствования. Вопросами развития предприятия в экономической науке занимается микроэкономика.

Понятие стратегического управления предприятием

Замечание 2

Одним из направлений в менеджменте является стратегическое управление. Его основная цель заключается в организации работы предприятия и установлении общего направления деятельности компании, согласно рыночным изменениям, так же стратегия позволяет руководителям сохранять в длительном периоде жизнеспособность предприятия, его конкурентные преимущества и высокую производительность.

Соблюдение стратегии требует от всего предприятия согласованности действий. Если рассматривать компанию в виде системы, то все ее элементы должны стремиться к реализации утвержденной стратегии. Сам стратегический менеджмент предполагает не только определение целей в долгосрочном периоде, но и внедрение комплекса процессов, которые будут отражать их приоритетность, динамику развития, а также своевременное принятие управленческих решений, прогнозирование и проведение аналитической работы. Сущность стратегического менеджмента сводится к определению места компании на рынке и его потенциала, поиске и утверждении основного направления развития предприятия. Кроме того, сюда относят такую организацию работы, которая даст результат согласно установленному плану. При этом план должен быть гибким, чтобы вовремя реагировать на любые изменения рынка и факторов внешней и внутренней среды.

Важным этапом при разработке стратегии является подготовительная аналитическая работа. Она направлена на изучение рынка, факторов и рисков, с которыми может столкнуться компания в будущем. Такой подход дает возможность скорректировать работу фирму с целью минимизации негативного воздействия, а также быстрого реагирования. Цели компании определяют ее миссию. Под ней понимается детализация статуса предприятия, адаптация стратегического плана под специфику каждого подразделения или филиала. Таким образом, миссия – это комплекс принципов функционирования предприятия, определяющий его предназначение и роль на рынке.

Разработка стратегии требует соблюдения следующих этапов:

  • Определение целей, направления и сферы деятельности предприятия.
  • Разработка и утверждение основных тактических задач.
  • Поиск стратегий, способных достичь поставленных целей.
  • Утверждение наиболее оптимального варианта стратегии.
  • Реализация задуманного в практическую жизнь.
  • Установление обратной связи для осуществления контроля и внесения соответствующих корректировок.

Задачи стратегического управления

Если стратегия разрабатывается для длительных периодов, то необходимо разбить ее на составляющие задачи, позволяющие поэтапно внедрять глобальную цель в жизнь за счет реализации тактических процессов. Рассмотрим более подробно каждый этап стратегического управления компанией:

  1. Для определения общего направления компании и ее философии необходимо определить будет ли избранная цель актуальна в течение ближайших пяти лет. То есть, необходимо спрогнозировать как может измениться план в долгосрочном периоде.
  2. Миссия компании показывает какие тактические цели важно достичь в каждом периоде и для каждого элемента, чтобы двигаться в выбранном направлении. Она является более детальным видением стратегии.
  3. Цели компании подразумевают не только стремление к достижению определенных финансовых показателей в будущем, но и долгосрочное сохранение крепкой позиции на рынке, преимуществ и другого.
  4. Разработка стратегий подразумевает создание планов, которые позволят достичь заданной цели. При этом стратегия может корректироваться согласно полученным аналитическим данным, задачам, установленным руководителем. Важно понимать, что рынок меняется настолько быстро, что детализированная стратегия не имеет смысла. Надо выбрать именно тот вариант, который позволит действовать в длительном периоде.
  5. Реализация стратегии включает в себя комплекс мероприятий и практических действий. Сюда относят создание компании, общей философии, корпоративного духа, методов распределения ресурсов, выработку политики предприятия, информирование сотрудников, внедрение принципов развития и роста в долгосрочной перспективе.
  6. Установление обратной связи требует хорошо отлаженной информационной системы, способной создать прозрачное пространство. Такой подход позволит руководителям быстро собирать необходимую информацию для принятия управленческих решений, а также для корректировки действующих. Кроме того, это позволит убыстрять срок внедрения новых руководящих действий.
comments powered by HyperComments