Вы будете перенаправлены на Автор24
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
Стратегическое управление включает в себя менеджмент человеческих ресурсов. Сотрудники предприятия рассматриваются как эффективный ресурс. Предприятие рассчитывает на формирование спроса. Задача руководителя состоит в том, чтобы эффективно реагировать на меняющийся спрос. Повышенное внимание к спросу позволяет руководителю наделить предприятие конкурентными преимуществами. В сложных экономических условиях, применяя стратегическое управление, менеджер может удержать внимание потребителя и получить максимальную прибыль.
Стратегическое управление имеет цели, задачи, функции, особенности. Руководителю необходимо учитывать их в своей работе с персоналом и предприятием.
Функции стратегического управления полностью отражают классический менеджмент. Планирование стратегии происходит при возникновении одной или нескольких ситуации, требующих немедленного реагирования со стороны руководителя. Координация действий сотрудников в данный момент также не требует практического доказательства. Контроль реализации стратегии – одна из ключевых функции руководителя. На данном этапе выявляются противоречия, которые приводят к фатальным ошибкам. Мотивация персонала необходима на всех этапах деятельности персонала. В случае, если контроль не достаточен, персонал может работать менее эффективно. В этом случае будет потрачен самый эффективный ресурс руководителя – время. Время является невосполнимым ресурсом, поэтому тратить его необходимо крайне осмотрительно. Рассмотрим практический пример.
Руководитель производит рыбную продукцию. Для того, чтобы эффективно работать было сделан все. Закуплено необходимое оборудование, приняты сотрудники в штат, размещены объявления. Руководителю осталось только нанять специалиста по продвижению – торгового представителя. Руководитель решил не делать этого и заняться данным вопросом самостоятельно. В итоге, ему пришлось встречаться с клиентами и демонстрировать им образцы продукции, заключать договора, общаться по особенностям поставок и логистики. К концу первой недели клиентов появилось достаточно много. Руководителя обрадовал это момент и он вернулся в офис. Все шло в обычном режиме, до того момента пока не стали поступать первые жалобы на качество продукции. Анализируя ситуацию, руководитель понял, что совершил ошибку. Он оставил производство практически без контроля и сотрудники стали производить низкокачественный товар. Время на адекватную реакцию было упущено. Руководитель потерял доверие клиентов.
Из этого примера видно, что руководитель пренебрежительно отнесся к своим обязанностям и стал выполнять функции другого специалиста, ослабив контроль и потеряв большое количество ресурсов и времени. Стратегическое управление позволяет избежать подобных ситуации и расставить каждого специалиста по своим стратегическим позициям. Любое отклонение сразу становится заметным.