Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Инструменты стратегического управления

Место менеджмента на предприятии

Современные рыночные условия большинства национальных экономик мира требуют от руководителей и предпринимателей профессионального подхода в организации работы объектов хозяйствования. Управление стало рассматриваться, как отдельная область теоретических знаний лишь к концу девятнадцатого века.

Выделение менеджмента в отдельную дисциплину, а также подготовка специалистов началась лишь в тридцатые годы прошлого века. Менеджеры среднего звена выделились в отдельную социальную группу, которая стала оказывать определенное влияние на общество. Специалисты данной области особенно важны на крупных коммерческих предприятиях национального и международного масштабов. Связано это с тем, что являясь сложными и большими структурами, эти объекты хозяйствования требуют искусного управления для сохранения целостности и достижения поставленных целей и задач. Кроме того, корпоративные системы реального и кредитно-денежного секторов оказывают воздействие на итоговые показатели деятельности стран, а также на вектор экономического развития национальной хозяйственной системы. Поэтому от решений и профессионализма менеджеров зависит не только судьба компании, но часто и некоторые параметры экономической жизни страны.

Менее крупные компании в условиях рынка так же требуют качественного менеджмента. Компании сталкиваются с высоким уровнем конкуренции, воздействием макро- и микросреды, влиянием рисков и так далее. Управление объектом хозяйствования позволяет минимизировать это воздействие, либо вовремя среагировать и внести необходимые коррективы при наступлении негативных событий.

Менеджмент преследует такие цели, как:

  • Создание условий для успешной деятельности предприятия на рынке, а именно, сохранение высокого уровня конкурентоспособности и эффективности действий.
  • Постоянное исследование рынка, адаптация работы компании под его конъюнктуру. Своевременное внедрение инноваций, новых технологий, продуктов и так далее.
  • Оптимизация работы персонала для повышения производительности труда, профессионализма.
Замечание 1

Менеджмент предприятия неразрывно связан с его экономической деятельностью. Любая компания стремится к максимизации доходов и получению наиболее выгодного положения на рынке. Управление объектом должно осуществляться согласно плану по достижению стабильного экономического положения, которое обеспечит долгосрочную работу компании.

«Инструменты стратегического управления» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Сущность стратегического управления предприятием

Понятие управления предприятием является достаточно емким. Одним из его направлений можно назвать стратегический менеджмент. Он занимается организацией работы компании с условием гибкого реагирования на любые изменения рынка, а также для установления общей направленности ее работы. Следование стратегическому плану дает возможность сохранять должный уровень работоспособности и конкурентных преимуществ в длительном периоде.

Стратегия требует комплексного и системного подхода. Комплексность подразумевает согласованность действий всех подразделений компании. То есть, все ее элементы и подсистемы должны действовать в едином направлении и следовать общей цели, определенной стратегией. Кроме того, стратегическое управление требует внедрения целого комплекса процессов, отражающих приоритетность целей и задач. Так же оно оказывает воздействие на динамику экономического развития предприятия, своевременное внедрение управленческих решений, составление прогностических планов и проведение соответствующей аналитической работы.

По сути, основная задача стратегического управления направлена на определение места предприятия, его потенциала, а также такую организацию внутренней деятельности, которая приведет к желаемому результату. Стоит помнить, что установленный план должен быть гибким и способным адаптироваться к конъюнктуре рынка и уровню конкуренции на нем. Стратегическое планирование предполагает прохождение нескольких этапов:

  1. Поиск общего направления деятельности, определение целей и сферы работы.
  2. Разработка тактических задач.
  3. Выработка стратегических подходов, способных достичь необходимых целей.
  4. Утверждение наиболее подходящей стратегии.
  5. Внедрение теоретических разработок в реальную жизнь.
  6. Создание условий для получения обратной связи, осуществления контроля.

Инструменты стратегического управления

Разработка стратегии компании требует больших денежных и временных затрат. Поэтапное внедрение теоретических данных, основанных на предварительном анализе собранных данных о рынке, конкурентах, продуктах, потенциале компании, в практическую жизнь, можно реализовать при помощи определенного набора инструментов. Рассмотрим некоторые из них:

  • СВОТ – анализ представляет собой общую оценку местоположения компании и ее конкурентных преимуществ на текущий момент времени. Производится сопоставление слабых и сильных сторон фирмы согласно перечню имеющихся показателей и параметров. Этот подход дает понимание соответствия стратегии тем ресурсам и потенциалу, которыми обладает компания.
  • Оценка сильных, слабых и нейтральных сторон используется для анализа факторов внутренней среды. Выделение сильных сторон показывает, какие ресурсы могут помочь в реализации стратегии. Слабые стороны необходимо ликвидировать, либо минимизировать их влияние. Внутренняя среда оценивается с точки зрения пяти параметров, а именно, маркетинга, персонала, финансов, операций и общей внутренней культуры.
  • ПЕСТ – анализ или анализ факторов внешней среды. Здесь оцениваются политические, экономические, социальные и технологические аспекты. Результаты подобной аналитической работы позволяют увидеть перспективы предприятия в тех условиях внешней среды, которые существуют на текущий момент.
  • Анализ разрывов представляет собой комплексный подход к изучению разницы между текущим реальным состоянием предприятия и желаемым. Этот вид работы дает возможность выявить скрытый потенциал компании и реализовать его на практике. Кроме того, этот анализ может использоваться как для стратегических целей, так и для тактических процессов и задач.
Замечание 2

Таким образом, инструментами стратегического менеджмента являются методы аналитической работы, позволяющей провести многостороннюю и многоуровневую оценку работы предприятия, составить прогнозы ее развития и минимизировать влияние негативных факторов.

Дата последнего обновления статьи: 01.08.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot