Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стратегический анализ деятельности организации

Сущность стратегического анализа

Определение 1

Стратегический анализ деятельности организации – это инструмент, позволяющий трансформировать базу данных, собранных при анализе среды, в базу данных, позволяющую принимать управленческие решения стратегического характера.

Стратегический анализ тесно связан со стратегией компании.

Определение 2

Стратегией в деятельности организации называют совокупность ключевых целей и главных способов достичь этих целей.

Разработка стратегии компании включает определение общих направлений ее деятельности. Стратегия должна базироваться на реальных возможностях деятельности организации, поэтому стратегию можно рассматривать как реакцию на объективно существующие внутренние и внешние обстоятельства функционирования. В стратегию входят глобальные идеи и направления, по которым фирма развивается во времени.

Стратегический анализ – важнейший элемент стратегического управления, позволяющий:

  • определить стратегические перспективы и возможности развития фирмы,
  • в некоторой мере снять неопределенность принятия стратегических управленческих решений.

Благодаря стратегическому анализу компания получает возможность повысить эффективность предпринимаемых стратегических действий, что способствует повышению конкурентоспособности.

Можно обозначить два подхода к стратегическому анализу:

  1. стратегический – подразумевает формирование конкретного долгосрочного плана, направленного на достижение некоей цели,
  2. стратегический – предполагает качественное определение долгосрочного направления развития.

Цель стратегического анализа сводится к тому, чтобы оценить, какие ключевые воздействия затрагивают нынешнее и перспективное положение компании, как они влияют на стратегические выбор. Для этого необходимо разработать обобщенную картину воздействий и ограничений внутреннего рода, определяющих стратегический выбор. При внутреннем анализе рассматриваются две области:

«Стратегический анализ деятельности организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • выявляются слабые и сильные стороны организации,
  • определяются возможности и ожидания в вопросах влияния владельцами (акционерами) и персоналом на стратегическое планирование.

К объектам стратегического анализа относят:

  • состояние и динамика изменений во внешней и внутренней среде организации (макросреда и отраслевое окружение),
  • эволюция в прошлом и модель будущего развития компании,
  • потенциал и стратегическая позиция, наблюдаемая в настоящий момент,
  • стратегические альтернативы и выбранная для реализации стратегия.

Основными инструментами стратегического анализа являются:

  • количественные методы,
  • формальные модели,
  • творческий анализ, базирующийся на специфике деятельности конкретной организации, способностях менеджмента компании.

В рамках стратегического анализа с некоторой степенью условности можно выделить два этапа:

  1. проведение сравнения между намеченными компанией ориентирами и реальными возможностями, доступными в среде, анализ причин расхождения между ними,
  2. анализ альтернатив развития компании в будущем, определение возможностей и угроз.

В ходе внутреннего анализа важно проанализировать персонал. От него зависят темпы стратегических трансформаций.

После определения стратегических альтернатив фирма может перейти к финальному этапу стратегической разработки – выбору конкретного варианта реализуемой стратегии и формированию стратегических планов.

Информационная база стратегического анализа организации

В процессе управления компанией производится оценка и анализ информации. В зависимости от качества информации в содержательном аспекте, ее своевременности и пригодности для обработки определяется качество управленческих решений.

Стратегическая информация обладает специфическими чертами, связанными с характером принятия решений управленческого типа:

  • ориентация на положение компании в промежуточной и внешней среде, а не на внутренние показатели функционирования,
  • вероятностный анализ данных (с учетом неопределенности и риска),
  • прогнозный подход к обработке сведений,
  • высокий риск субъективности при толковании показателей,
  • межфункциональность информации, т.е. потребность в информационном обеспечении для отдельных бизнес-процессов. Как следствие – приходится оперировать огромными массивами финансовой и аналитической информации.

Стратегическая информация является основой для стратегических решений, которые, в свою очередь, закладываются в:

  • стратегии,
  • финансово-экономические инструменты,
  • организационные инструменты,
  • социально-психологические инструменты,
  • методики стратегического процесса.

Стратегические решения оказывают непосредственное воздействие на судьбу компании, ее жизнедеятельность и развитие. Цена ошибок высока, а обоснованность принимаемых решений определяется информацией, лежащей в их основе.

Определение 3

Под информационной базой стратегического анализа понимают постоянно действующую между специалистами, оборудованием и концептуальными моделями систему взаимосвязей, которая служит для сбора, классификации, оценки и анализа информации, применяемой в стратегическом управлении.

Источник информации для стратегического анализа – среда, в которой функционирует организация. В зависимости от связей между элементами среды и стратегическим управлением компании выделяют элементы среды:

  • внешняя среда (макроокружение),
  • промежуточная среда (непосредственное окружение),
  • внутренняя среда.

В рамках стратегического анализа макросреды рассматривается государственная экономика, правовое регулирование, природные ресурсы и условия, политические и социальные аспекты. Между этими компонентами среды и предприятием нет прямой связи, но они формируют общую атмосферу ведения бизнеса.

Анализ непосредственного окружения включает исследование покупателей, конкурентов, поставщиков, рынка рабочей силы. В него входят те участники рынка, с которыми предприятие взаимодействует, которые прямо влияют на функционирование.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 17.06.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot