Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Модель малого бизнеса

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Бизнес–моделирование в управлении организацией

Современное предприятие подвергается воздействию множества факторов, как внешней, так и внутренней среды. Рыночный механизм экономики создает условия высокой конкуренции, которые влияют на жизнеспособность компаний. Усложнились взаимоотношения с потребителями.

В настоящее время рынок требует индивидуального подхода к каждому покупателю. При этом каждый из индивидов руководствуется правилом предельной полезности продукции или услуг лично для себя в текущий момент времени. Предпочтения покупателей меняются достаточно часто, очень сложно удержать потребителя, так как он может свободно переходить от одного продавца к другому. В таких условиях организация работы компании требует профессионального подхода, основанного на стратегическом менеджменте.

Замечание 1

Этот вид управления предполагает постановку общий целей компании, определение единого направления деятельности и сферу производства. Можно сказать, что стратегическое планирование формирует общую философию компании. Достижение глобальных целей возможно только при условии согласованности действий всех элементов системы, то есть развитие компании зависит от слаженности работы всех его подразделений.

Готовые работы на аналогичную тему

Стратегия имеет абстрактную основу, она может претерпевать изменения с течением времени. Для реализации тактических задач в бизнесе применяется метод моделирования. Он позволяет описать принципиально важные процессы, которые будут происходить на будущем предприятии, либо будут внедрены в текущую деятельность. Принципиальное отличие бизнес–моделирования от стратегического менеджмента заключается в следующих особенностях:

  • базируется на реальных данных;
  • решает практические задачи, стоящие перед объектом хозяйствования;
  • имеет универсальную основу.

Бизнес–моделирование должно учитывать специфику каждого отдельного предприятия, однако, большинство объектов имеет схожие черты хозяйствования. Именно этот факт позволяет разрабатывать программные продукты, облегчающие задачи руководства. Использование программ дает возможность организовывать единое информационное пространство, которое обеспечит не только скорость передачи данных и их доступность, но также позволит наладить обратную связь. Эффективная обратная связь помогает руководству своевременно реагировать на изменения в работе предприятия и вносить соответствующие коррективы.

Особенности малого бизнеса

Рыночная экономика предполагает различные формы хозяйствования, которые вправе выбирать предприниматель самостоятельно. В зависимости от имеющихся ресурсов и капитала он может открыть крупное, среднее или малое предприятие. Каждая организация имеет свою специфику, особенности планирования, отношение к воздействию макросреды. Размер бизнеса определяется принципами, закрепленными в государственном законодательстве.

Малый бизнес является наиболее гибкой и динамичной системой хозяйствования. Он может иметь различные организационно–правовые принципы и формы собственности. Малое предприятие определяют объемы хозяйственного оборота, размеры мощностей производства, численность сотрудников и другие особенности. К малому бизнесу относятся так же индивидуальные предприниматели, которые осуществляют свою деятельность без организации юридического лица.

Малое предприятие имеет свой устав, определяющий цели, предмет и вид деятельности компании, ее наименование и место расположения. Помимо того, в нем зафиксированные принципы управления, осуществления контроля, распределение прибыли, условия реорганизации, либо ликвидации.

Замечание 2

Согласно российскому законодательству малым предприятием признается организация, в которой доля участия не превышает 25%. Численность сотрудников, работающих на предприятии подобного типа, не превышает ста человек для промышленности, строительства и транспорта; шестидесяти человек для сельского хозяйства и научной сферы; пятидесяти человек для оптовой торговли; тридцати человек для розничной торговли и бытового обслуживания населения.

Модель малого бизнеса

Практика показывает, что большинство предприятий малого бизнеса занято в сфере розничной торговли и обслуживания. Связано это с тем, что создание промышленных предприятий сталкивается с более сложным подходом в организации производства, внедрения технологий, получения патентов, различного рода разрешений. Однако, по статистическим данным в России малые формы бизнеса существуют практически во всех отраслях народного хозяйства.

Успешность малого предприятия во многом определяется подготовительным этапом, включающим в себя выбор ниши и определение собственного потенциала в ней. Экономистами были разработаны модели оценки и внедрения новых предприятий, либо изменений в работе уже существующих фирм. Так, Бостонская Консалтинговая Группа предложила модель оценки стратегии развития компании вне зависимости от ее размеров. Если бизнес только запускается, то модель помогает проанализировать комплекс выработанных стратегий и выбрать наиболее подходящую. Такая модель неудобна, если данные о рынке ассиметричны. Наиболее часто она применяется в розничной торговле для анализа ассортимента и внесения соответствующих изменений.

Матрица Ансоффа применяется для предприятий, выходящих или работающих на растущих рынках. Она позволяет оценить расхождения между реальными данными и планируемыми. С помощью матрицы предприниматель может принять решения в сфере увеличения рынка сбыта, развития существующего рынка за счет внедрения старых продуктов, инноваций в производстве. Так же матрица дает представление о результативности диверсификации продукции. Преимущества использования данной модели заключаются в ее простоте и наглядном отображении реального состояния рынка. Однако, модель однобока и ориентирована только на рост, ограничивается оценкой рынка и продукта.

Матрица оценки преимуществ на рынке и преимуществ конкуренции дает возможность рассмотреть такие параметры как:

  • рыночные условия;
  • качество рынка;
  • условия поставок;
  • позиция компании на рынке;
  • потенциал продукта;
  • потенциал кадров;
  • потенциал исследования рынка.

Матрица позволяет разрабатывать и оценивать стратегии для компании с точки зрения инвестиций и роста. При этом она дает возможность дифференцированной оценки. Однако, сбор данных требует длительного периода времени и дополнительного анализа качества предоставленных данных. Факторы среды достаточно сложно оценить или предсказать. Большое значения играет личность специалиста, проводящего исследование.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис