Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Анализ особенностей маркетинга в малом бизнесе, маркетинг-микс в деятельности малых и средних фирм

Все предметы / Маркетинг / Анализ особенностей маркетинга в малом бизнесе, маркетинг-микс в деятельности малых и средних фирм

Сущность и особенности маркетинга в малом бизнесе

Замечание 1

Маркетинг - это необходимый компонент деятельности любой компании, даже той, которая функционирует в сфере малого бизнеса.

К слову сказать, к сфере малого бизнеса относятся субъекты малого предпринимательства. В соответствии с действующим в России законодательством к ним относятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность сотрудников которых не превышает 100 человек, а годовые объемы выручки составляют менее 800 млн. руб. в год.

Сегодня сфера малого бизнеса активно развивается. Вместе с ней актуализируется и потребность в развитии маркетинга. Недооценивать данный инструмент нельзя. Любая малая фирма, успешно функционирующая на рынке, уделяет особое внимание маркетинговой составляющей своей деятельности.

В сфере малого бизнеса маркетинг имеет свою специфику. Одной из его особенностей выступает способ организации. Эксперты выделяют три основных способа организации маркетинга в малом бизнесе:

  • полный аутсорсинг маркетинга (передача всех маркетинговых функций на выполнение сторонним специализированным фирмам);
  • гибридный способ (частичная передача маркетинговых функций на аутсорсинг при условии наличия в штате компании собственных маркетологов);
  • самостоятельная организация маркетинга (компания нанимает штат необходимых специалистов, которые выполняют весь спектр маркетинговых функций).

Каждый из трех выше описанных способов организации маркетинга имеет право на существование. Как показывает практика, чаще всего представители малого бизнеса прибегают к первым двум подходам. Особенно часто на аутсорсинг передаются маркетинговые исследования и интернет-маркетинг.

Прочие особенности маркетинга в малом бизнесе определяются теми условиями, в которых он осуществляется. К ним можно отнести:

  • постоянно меняющуюся рыночную среду;
  • необходимость постоянного рекламирования малых фирм;
  • непрекращающаяся и неослабевающая конкуренция;
  • необходимость маркетинга для выживания и роста малых фирм и пр.

Готовые работы на аналогичную тему

В конце концов, маркетинг дает ключ к построению связей с клиентами, которые, в свою очередь, имеют первостепенное значение для малого бизнеса. Планирование и реализация маркетинговой деятельности – один из способов нарастить продажи. Все большее количество малых фирм это понимают, а потому начинают заниматься маркетингом.

Примечательно, что сегодня многие представители малого бизнеса свое основное внимание концентрируют на рекламе, организации сбыта и рыночного продвижения продукции. Прочие сферы маркетинга незаслуженно остаются обделены вниманием.

Маркетинг-микс в деятельности малых и средних фирм

Определение 1

Маркетинг-микс – это комплекс маркетинга, представляющий собой набор маркетинговых инструментов, используемых фирмой для решения маркетинговых задач в рамках целевого рынка.

В общем смысле под данным термином принято понимать набор маркетинговых средств, посредством которых компания старается наилучшим образом удовлетворить клиентов. Основополагающей целью маркетинг-микса выступает реализация комплексного маркетингового воздействия и наиболее эффективное решение маркетинговых задач на целевом рынке.

Маркетинг-микс является необходимым компонентом маркетинга любой фирмы, не являются исключением малые и средние предприятия. Обычно он включает в себя мероприятия по 4 составляющими тактической деятельности в сфере маркетинга:

  • товар;
  • цена;
  • место продаж;
  • продвижение.

Данную модель, состоящую из четырех элементов, называют исходным комплексом маркетинга (маркетниг-микса). Каждый из его компонентов имеет свои особенности. Элемент «товар» включает в себя различные вариации с продуктовым ассортиментом и потребительскими свойствами товара (услуги). Сюда включаются технические параметры продукции, ее дизайн, упаковка, доставка, сервис и пр. Компонент «цена» связан с установлением цен и скидок, оптимальных с точки зрения соотнесения выгод продавца и покупателя. Компонент «место продаж» включает в себя построение системы распределения продукции, выбор компаний-дистрибьюторов, подбор торговых точек и пр. Компонент «продвижение» связан с стимулированием сбыта, разработкой и осуществлением рекламных мероприятий, организацией связей с общественностью и персональных продаж.

Описанные выше четыре элемента маркетинг-микса считаются ключевыми и требуют непрерывного внимания со стороны руководства компании. Более того, все они тесно взаимосвязаны между собой. Именно в этой взаимосвязи и следует разрабатывать и реализовывать маркетинговые действия фирмы.

Часто традиционный маркетинг-микс в сфере малого и среднего бизнеса приобретает расширенные формы – 5Р и 7Р (рисунок 1).

Расширенные модели маркетинг-микса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Расширенные модели маркетинг-микса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Расширение маркетинг-микса в малом и среднем бизнесе оправдано в тех случаях, когда добавление к исходной модели «4Р» новых компонентов происходит из осознания главенствующей роди других, определенных показателей в структуре маркетинга фирмы. Так, например, введение в модель маркетинг-микса элемента «персонал» определяется важность профессиональных и личностных характеристик сотрудников сферы услуг в то время как введение прочих элементов (процедуры и физические активы) опосредовано потребностью материализовать и физически доказать предоставление услуги.

В конечном счете, каждая компания сама для себя определяет, какую модель комплекса маркетинга (простую или расширенную) использовать. Обычно расширенные модели маркетинга применяют предприятия сферы услуг и высокотехнологичные компании.

Конкретное содержание маркетинг-микса определяется множеством различных факторов и параметров. К их числу относятся особенности рынка (отрасли) и товара, а также возможности самой фирмы (опыт персонала, маркетинговый бюджет и пр.). Некоторые из них способствуют реализации наиболее приемлемого в сложившейся ситуации комплекса маркетинга.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис