Информация в работе предприятия
Для обеспечения производственной деятельности в современном мире не достаточно обладать только необходимыми материальными, денежными и трудовыми ресурсами. Развитие высоких технологий, широкое внедрение в повседневную жизнь информационных технологий требует от бизнеса адаптации своих мощностей под новые требования экономики.
Сейчас информация является не только источником сбора данных, так же она может выступать в качестве конечного продукта, определенного вида ценности. По сути, она выступает ключевым ресурсом современного бизнеса.
Информация дает следующие возможности предпринимателю:
- Осуществление контроля над исполнением управленческих решений, работы подразделений, отслеживанием эффективности действующих бизнес – моделей.
- Сбор данных для разработки стратегических и тактических задач.
- Своевременно производить корректировку работы предприятия
- Эффективно управлять разрозненными элементами системы компании.
Долгое время информация не рассматривалась, как экономическая категория. Только в настоящее время она стала неотъемлемой частью хозяйствующих систем. Современный этап экономического развития базируется на огромных информационных массивах, которые требуют наличия отдельной индустрии. Любое предприятия обладает комплексом бухгалтерских, юридических, финансовых, технологических, маркетинговых и других видов данных. Умение эффективно использовать перечисленные данные составляет основу предпринимательского таланта руководителя и менеджеров среднего звена.
Стоит отметить, что предприятие действует в условиях конкурентной среды, где существуют компании, способные воздействовать на результативность итогов хозяйственной деятельности. При этом каждый экономический агент стремится к максимизации собственной выгоды, и поиска наиболее комфортных для себя условий. В данном случае информация о внешней среде позволяет своевременно адаптировать особенности деятельности компании под конъюнктуру рынка. Она помогает найти пути повышения конкурентоспособности и сохранения стабильности функционирования в длительном периоде.
Безопасность внутренней информации влияет на сохранность данных, ноу – хау, обеспечение повышения конкурентного уровня в условиях рынка.
Моделирование в бизнесе
Метод моделирования является одним из научных методов, позволяющих получить наглядное отображение процессов, объектов, событий в системах. Оно дает возможность более детально рассмотреть исследуемый предмет, отследить закономерности его существования или деятельности, найти источники данных для расчетов. Моделирование позволяет описать объект или явление математическим языком для того, чтобы получить количественные показатели.
В сфере бизнеса достаточно часто используются такие инструменты, как стратегический менеджмент и бизнес – моделирование. Формирование стратегии представляет собой долгосрочное планирование работы компании, которое определяет общую направленность и сферу деятельности. Разработка стратегии создает определенный коридор развития. Бизнес – моделирование носит более практический характер. Оно основывается на реальных данных и направлено на исполнение тактических задач.
Моделирование бизнес – процессов обычно учитывает специфику работы компании, однако, для большинства предприятий существуют универсальные шаблоны, способные облегчить работу специалистов и руководителей. Зачастую они применяются для создания специализированного программного обеспечения. Использование программ в работе предприятия позволяет создавать единое информационное пространство, обрабатывать данные, стандартизировать документацию, повышать скорость движения данных. Кроме того, подобный подход дает возможность руководству собирать данные для принятия управленческих решений.
Бизнес – моделирование процессов работы предприятия может решать ряд задач, а именно:
- Распределять ответственность, делегировать полномочия.
- Унифицировать работу сотрудников, тем самым снижать зависимость результата от конкретного индивида.
- Ускорять адаптационный период новых работников.
- Облегчать внедрение новых технологий и идей.
- Осуществлять контроль над исполнением принятых управленческих решений.
- Минимизировать затраты и расходы.
- Обеспечивать доступность данных для инвесторов.
- Своевременно получать кредиты в финансовых организациях.
Информационная модель бизнеса
На предприятиях используется своя модель сбора, обработки, хранения и передачи данных, адаптированная под нужды конкретного объекта хозяйствования. Она называется информационной моделью бизнеса.
Информация, включаемая в данную модель, может описывать любые сферы деятельности компании, от взаимодействия с поставщиками, до сбора данных о конечных потребителях. Объектом бизнес – модели может выступать реальный или абстрактный предмет, например, сотрудник, предприятие, его территориальное размещение или событие, явление, счет в банке и так далее. При этом каждому объекту присущ информационный поток, то есть движение данных, описывающих сущность и свойства изучаемого объекта. Информационный поток обладает определенной стоимостью, которая включается в финансы предприятия при их планировании и подведении итогов.
Движение информации сопровождает все этапы работы предприятия, поэтому она применяется для разработки управленческих решений. Принятие решения следует определенному алгоритму:
- Собираются данные об объекте.
- Далее эти данные анализируются.
- Разрабатываются бизнес – модели процессов или явлений.
- Проверяется качество модели на соответствие реальным данным.
- Принимается окончательное решение на основе проведенной работы.
Информационная модель бизнеса является основой автоматизации процессов работы компании. Обычно она представляет собой комплекс моделей бизнес – процессов фирмы. Подобное моделирование решет множество задач, встающих перед руководителем. Кроме того, автоматизация части процессов снижает издержки, увеличивает скорость движения данных, а значит, влияет на оптимизацию производства и сбыта.